partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Categories:

Торговала ли США во время Второй мировой войны с Германией?

ссылка на оригинал

ссылка на книгу "Торговля с врагом"

Например, конгресс разрешил обеим воюющим сторонам закупку материалов за наличные, но при условии вывоза покупки из портов США на судах этих самых сторон - чего Германия, в силу господства английского флота в Атлантике, естественно не могла.

Но покачто нет конкретики.
почему нет - есть. В первую очередь это нефтепродукты. В 1940 вообще была интересная схема в результате которой авиационный бензин Германия получала через лондонское представительство Америкн И.Г. , заливала его в самолеты и бомбила... этот же Лондон.
Кстати на счета компании перечисляли деньги до самого конца войны.

После начала войны англичане начали проверять танкеры, но это мало помогло: танкеры шли на Канарские острова под панамским флагом. Нефть перекачивали в немецкие танкеры и дальше в Гамбург или Африку.
Там же (на канарах) американцы построили завод по производству авиационного бензина(чтобы сырую нефть меньше гнать в Германию). Он выдавал до конца войны по 15 тыс. тонн в день. Компанию чуть не арестовали за это... но только чуть - выкрутились.

[Spoiler (click to open)]Бывали и проколы. Так один раз англичане арестовали в 1940 танкер(и задержали еще 6 судов) идущий под французским флагом в Касабланку. Вес он 16 тыс тонн нефти. Госсекретарь США Корделл Хэлл потребовал у англичан выдачи судна, и те подчинились. Танкер благополучно привез топливо в Африку (Роммелю).

Также по каучуку, по металлу и т.д...

чего Германия, в силу господства английского флота в Атлантике, естественно не могла.

А вот это уже выглядит просто анекдотическим издевательством...

Самый прикол, что во время ПМВ немцы строили специальные грузовые ПЛ без вооружения. Поскольку подобрный девайс формально считался коммерческим судном, то ПЛ могла свободно отовариваться стратегическими матриалами в портах любой нейтральной страны.

Да, да, расскажите, через какую страну немцы провозили к себе каучук из ЮВА
(подсказка - они это делали по суше ). А потом, когда по известным причинам случился этим маршрутом облом - строили грузовые подводные лодки.

ЗЫ Последнее надводное судно, пришедшее с океана в германский порт - весна 42 года.
дальше - хотели но не получалось.


ЗЗЫ Торговали ФИЛИАЛЫ американских фирм - т.е. формально все американское, а находится филиал под юрисдикцией нейтральной страны и подчиняется ее законам (и персонал там местный). Так что кто конкретно торговал с Германие - баааальшой вопрос.


ЗЗЗЫ Впрочем, вопрос надо ставить несколько корректнее - торговали-ли США с Германией находясь в состоянии войны. Ибо WW2 c 1.09.39 а США вступили в войну 7-8.12.41 г


А много ли их было нейтральных в Европе?

Швейцария
Швеция
Испания

так навскидку вспоминаю из стратегических товаров только подшипники и никель из Швеции (и они там обошлись без представительств).


Торговали ФИЛИАЛЫ американских фирм - т.е. формально все американское, а находится филиал под юрисдикцией нейтральной страны и подчиняется ее законам (и персонал там местный). Так что кто конкретно торговал с Германие - баааальшой вопрос
конечно большой вопрос. Иначе нафига это 27 февраля 1942 года глава военно-морского министерства США Франклин Нокс и военный министр Генри Стимсон предъявили обвинение руководству Стандарт Ойл в поставках синтетического каучука. И наложили штраф в 1.5 млн долларов, из которых стандарт ойл согласилось выплатить 50т. Руководитель Фэриш сам выплатил целую тысячу долларов...
Дело "Стандард ойл" слушалось в суде штата Нью-Джерси, в Ньюарке. Предъявленные ранее концерну обвинения в закулисных сделках с противником были сняты в обмен на обещание руководства передать патенты в руки государства на время войны и уплатить штраф.
У индустрии порой трудно вычислить адрес. Вот производитель подшипников СКФ. Он типа шведский. Тем не менее 185 торговых отделений СКФ были разбросаны по всему миру. Заводы были и в Швеции, и в Германии, и в США. 60% всех подшипников поступало в Германию.
Главный организатор производства и президент СКФ Свен Уингквист - хороший друг Геринга и герцога Виндзорского .
Директор американского филиала треста СКФ во время ВОВ был Гуго фон Розен. (троюродный брат жены Геринга). Короче читайте сказки...


торговали-ли США с Германией находясь в состоянии войны.
не верно. Были ли торговые контакты между государственными или частными фирмами обеих стран, если да то какой объем и что делалось чтобы избежать этого.
Особенно любопытно послушать как наказали производителей подшипников, которые достали из сбитого немецкого самолета над Лондоном. (подсказка: наказали на 7 млн. долларов и пообещали больше не трогать. Обещание выполнили - авиация США их заводы в Германии не бомбила)


Интересно какие именно заводы подшипников в Германии не бомбили если их бомбили чуть ли не все.
В Швайнфурте. Когда его пытались побомбить 14 октября 1943 чудесным образом немцы об этом узнали... Рейд американским ВВС стоил 60 самолетов. Генерал Генри Арнольд в "Ньюс кроникл" от 19 октября заявил "Они бы не смогли организовать оборону, если бы не были предупреждены заранее".
После этого шведы утроили поставки в Германию.

Американцы пригрозили занести СКФ в черный список. И кто думает стал против? Англичане Потому что они закупали у это же СКФ те же самые подшипники. Несколько тысяч тонн подшипников в трюмах двух британских судов - "Дикто" и "Оайонел". За которые уже было заплачено.

После войны ни один из его заводов в Германии не был ни демонтирован, ни перемещен.

Кстати как вы думает на кого работал швейцарский завод Форда в Берне?(или в Бельгии в Цюрихе) Чьи машины он чинил и производил для кого?
Как вы думает какая компания занималась изобретением и производством Мессершмита-262? Случайно не филиалы Дженерал-моторз в Германии? Интересно обменивались ли они информацией, материалами и прочим с такими же отделениями в Детройте, Стокгольме?
Кстати Стокгольмский филиал Дженерал Моторз импортировал из Германии фреон от И.Г. Фарбен.
"Мы... считаем, что Швеция производит недостаточно качественные хладагенты, и если "Свенска нордиска" не может получать качественную продукцию на местном рынке, то, по нашему мнению, она может закупать такие хладагенты в Германии у "И. Г. Фарбен"(с) посол США в Лондоне Джон Вайнант 11 апреля 1944 года.

Львиная доля поставок шла через Испанию. Только в 1944 году 28 января Англии удалось добится запрета на поставки нефти, бензина и прочего в Испанию. Однако 2 мая 1944 запрет был снят..
Ежемесячно через Испанию Германия получала 48 тыс тонн американской нефте и 1100 тонн вольфрама.


написано 13.01.2006 14:53 Инфо • Приват • Правка • Ответить • Известить модератора • IP
AlexSH25:

цитата:Гы-гы-гы. Ими что, Форд распоряжался на территории Германии? Или все-таки Гитлер (тык сказать по факту)


А давайте посмотрим
На примере Опеля, которого национализировали После объявления США войны Германии 11.1941.
Итак до лета 1942 завод назначенного управляющего... не было! А потом им стал Карл Люр. Который с 1935г входил в наблюдательный совет фирмы Опель и вполне удовлетворял руководство GMC. И что же сделал этот "гнусный фашист"? А ничего: просто увеличил производство Куда пошли Опель "Блицы" и моторы для Ju-88 (выпускались по лицензии с феврвля 1940) понятно. А куда пошли денюжки за их производство? А еще была продана лицензия на производство "Блицев" Даймлер-Бенцу: 800000RM единовременно и по 120RM за каждую произведенную машину. Денюжки где? За океан уплыли или Гитлер отнял и купил на них йаду?
Собственно моя мысль такова: Опель производил машины до, во время и после Гитлера. Вопрос про деньги, полученные от продаж.
Вот если бы на деньги от юнкерсовских моторов были куплены те "Либерейторы", которые потом бомбили завод





Tags: Капитализъм, за все хорошее, мифы и мифотворчество, не надо питать иллюзий, не удобная история, неудобная дружба, разделяй и властвуй, спонсоры нацизма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments