partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Южная Корея, разоблачение чуда (часть 1)

Оригинал взят у ljwanderer в Южная Корея, разоблачение чуда (часть 1)
Предисловие

Воображаемая южнокорейская история успеха была достигнута благодаря политике, которая осуществлялась вопреки экономической модели, выдвинутой Всемирным банком.
Далекое от того, чтобы быть добродетельным накоплением богатства посредством преимуществ свободного рынка, экономическое развитие Южной Кореи является "жестким первоначальным накоплением, достигнутым в большинстве случаев принудительными методами.

 Корея достигла своих экономических результатов под хомутом слишком репрессивного режима, используя поддержку Соединенных Штатов в рамках сдерживания так называемых "социалистических" режимов. Южная Корея приняла управляемую производством экономическую систему, которая мало обращала на охрану окружающей среды.

Южнокорейский пример не может быть рекомендован, и не может быть повторен, но имеет право быть проанализированным.

Всемирный банк утверждает, что Южная Корея является бесспорной историей успеха.
По версии Всемирного банка власти страны эффективно использовали внешние кредиты , привлекли иностранные инвестиции и использовали их, чтобы построить успешную модель развития на основе замены экспорта. Модель индустриализации через замену экспорта представляется как  альтернатива модели индустриализации через замену импорта (которая подразумевает самостоятельное производство ранее импортированных товаров  потребления внутри страны).
Вместо того, чтобы производить то, что она импортировала, Корея направила свое производство на  удовлетворение требований мирового рынка, успешно развивая отрасли промышленности, которые имеют высокую добавленную стоимость.

Она заменила экспорт необработанной или минимально обработанной продукции на  экспорт продукции, которая потребовала передовых технологий.

Всемирный банк утверждает, что государство лишь немного поддерживало частные инициативы и гарантировало существование свободы рынка.
Но к сожалению, реальная история противоречит официальной версии Банка.

Должен сказать, что я не вижу Корею как модель, которой нужно подражать, и мое мнение  опирается на этические, экономические и социальные причины.
Корея достигла высоких результатов при резко репрессивной диктатурой, защищенной Соединенными Штатами, с целью противостояния. так называемым, социалистическим режимам.

Корейский успех был возможен благодаря нескольким факторам:

  • высокой степени вмешательства государства (которое управляло железной рукой);

  • существенной американской технической и финансовой поддержке (в форме грантов);

  • радикальной земельной реформе;

  • 25-летнего периода, в течение которого  модель индустриализации на основе замены импорта постепенно преобразовывалась в замену экспорта  (последнее  невозможно без первого);

  • государственного контроля банковского сектора;

  • жесткого авторитарного планирования;

  • строгого контроля  за валютным обменом  и движением капитала;

  • установлению государственного ценообразования на широкий спектр продуктов,

  • и не в последнюю очередь, благодаря защите, предоставленной США, которые позволили проводить политику,  осуждаемую ими в других странах.


Корейское правительство также сделало большие успехи в образовании, таким образом, гарантировав снабжение частных предприятий  высококвалифицированной рабочей силой

Как это ни парадоксально дефицит природных ресурсов оказался на пользу развитию страны, потому что, благодаря этому она не оказалась привлекательной для жадных транснациональных корпораций или США.

США рассматривали Корею как военную стратегическую зону, чтобы противостоять коммунистическому блоку, а не как стратегический источник поставок (как это происходит с Венесуэлой, Мексикой или странами Персидского залива).

Если бы Корея была обеспечена большими нефтяными месторождениями или другим сырьем, страну бы рассматривали как зону поставки и не позволили бы ей  развитие сильной промышленности. США не готовы сознательно способствовать появлению влиятельных конкурентов, обладающих большими запасами природных ресурсов, а также разносторонне развитой промышленной деятельностью.

Политическая  и геостратегическая ситуация

В соглашении, подписанном в 1905, Соединенные Штаты и Япония определили их зоны влияния в Восточной Азии. США должны были управлять Филиппинами, которые они завоевали в 1902 году. Тайвань (который был присоединен уже в 1895 г.) и Корея попадали в японскую зону.
В 1910 Япония присоединила Корею и стала использовать ее в производстве продовольствия, а позже, как  универсальное приложение к японской промышленности. Когда в конце Второй мировой войны Япония была побеждена, Корея осталась с современным транспортом, электросетями, значительной промышленной инфраструктурой в  от текстиля и вооружений до химической промышленности и машиностроения, а также - с хорошо развитой банковской системой.

Все же корейская промышленность не была единой системой, так как она была создана, чтобы удовлетворить потребности Японии. Индустриализация была более продвинутой на севере страны, часть, которая станет Северной Кореей, в то время как юг был более приспособлен к сельскому хозяйству. Средний класс едва развивался, так как доминирование Японии предоставило ему очень ограниченную сферу деятельности. По сравнению с Аргентиной в тот же самый период Корея была определенно отсталой, с точки зрения промышленного развития.

В результате Ялтинского соглашения Корея должна была быть занята Советской Армией к северу от 38-й параллели и американской армией к югу от той же самой линии.
Советская Армия прибыла  в августе 1945 года, и советские солдаты были встречены как освободители.

Вскоре в Северной Корее был создан государственный аппарат, который провел  много национальных, демократических и антикапиталистических реформ. Среди мер, которые встретились с сильной общественной поддержкой, была радикальная земельная реформа.
<…>

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/e2/b3/6c/e2b36c51c4e0129717593ad94b9392e5.jpg
.
.
На юге все обстояло по-другому. Американские солдаты прибыли только 8 сентября 1945 года, спустя шесть дней после капитуляции Японии и спустя два дня после того, как национальное собрание комитетов антияпонских народов официально объявило Народную республику Кореи в Сеуле.

Эта новая власть не ждала прибытия американской армии, она сама разоружили японские войска, освободила политических заключенных и арестовала коллаборационистов. Все же, когда националисты пытались встретиться с американской администрацией , чтобы предложить форму сотрудничества, их требование было отклонено. 9 сентября было создано Американское военное правительство в Корее (USAMGIK) .

Оно должно было быть главной властью в этой части страны до 1948 года.
В феврале 1946 американцы создали корейское гражданское правительство под наблюдением USAMGIK. Главой такого правительства стал Ли Сын Ман, правый политик, который возвратился в Корею в октябре 1945 года,  39 лет из предыдущих 41 он провел в США.

http://world.kbs.co.kr/special/kpanorama/english/images/visual/1945/photo_08.jpg
Инаугурация первого президента РК Ли Сын Мана

Американцы хотели, чтобы Корейская Демократическая партия ( Korean Democratic Party - KDP) которая была создана во время японской оккупации и была антикоммунистической, представляла интересы корейского высшего класса. KDP скоро подверглась поспешной реконструкции под новым именем Либеральной партии. Вместе с Ли Сын Маном в ней были те, кто сотрудничал с японскими оккупантами.

Новый государственный аппарат сохранил многих бывших колониальных офицеров, которые стали работать в репрессивном аппарате. Было создано Корейское ЦРУ - KCIA (корейское Центральное разведывательное управление). Корейцы о нем до сих пор вспоминают с коллективной дрожью.

Правительство, которое создали США, было самым непопулярным. В 1946- 1948 гг. народный протест принял форму народных восстаний, которые резко подавлялись. Генеральный совет корейских Профсоюзов (GCKTU), во главе с активистами от коммунистической партии, включал сотни тысяч участников и проводил марши протеста.
Он стал главной целью репрессивных акций , протест был в конечном счете подавлен в 1948 году. Репрессии была все еще сильны и после 1948 года,  с августа 1949 года по 30 апреля 1949 года, за восемь месяцев было задержано приблизительно 89,710 человек. Тысячи, если не десятки тысяч людей, были убиты. Режимом Ли Сын Мана были убиты не только коммунисты, но и не связанные с ними, исторически значимые, лидеры анти-японской борьбы.

Когда в 1948 году разделение страны стало официальным, значительное большинство политических сил страны было против него. Когда в июне 1950 года началось быстрое продвижение северокорейских войск на юг, оно лишь частично было связано с военными причинами, а главным образом, это было логическим следствием отсутствия общественной поддержки  режима Ли Сын Мана.
Согласно официальной истории Корейской войны, написанной армией США , южнокорейская армия 'распалась' и было массовое дезертирство.

Война, продлившаяся в течение трех лет, поставила мир на грань третьей мировой войны. Американская армия занималась  широкой  поддержкой этой войны Западными союзниками, 300,000 Западных солдат боролись на стороне южнокорейской армии, обеспечив себя мандатом ООН. Северной Корее, в свою очередь, оказывал большую поддержку Китай  (оценки варьируются между 500,000 и 850,000 солдат). Война привела к трем миллионам погибших среди корейского населения. Во время войны правительство Ли Сын Мана проводило жесткие репрессии против южнокорейского левого крыла. Некоторые источники упоминают (приблизительно) 100,000 убийств антиправительственно настроенных активистов. Перемирие 27 июля 1953 привело  две армии фактически к их отправной точке, по обе стороны от 38-й параллели.



.
Корейская буржуазия оказывается под государственной опекой

Получив в наследство устаревшую промышленностью и финансовую систему, которой раньше управляли японцы, корейская буржуазия стала опорой правительства Ли Сын Мана, с благословления Американского оккупационного правительства (USAMGIK), так как, в конце концов, именно она была основой, на которую опиралась политическая власть.

Новые промышленники успешно вели свой бизнес, не благодаря их собственным инвестициям, поскольку они едва ли что-то имели, но благодаря налоговым доходам и американским субсидиям, которые великодушно раздавала диктатура .

Более того, строго протекционистская политика защищал их от иностранной конкуренции. Позже диктатура Пак Чон Хи (1961-1979) создаcт промышленные и финансовые конгломераты, названные чеболями.


Вывод № 1 : корейская буржуазия развивалась в тени государства, которое было его опекуном и защитником.

Американская внешняя финансовая помощь

Всемирный банк заявляет, что Корея не полагалась на кредиты в течетние 17 лет после окончания Второй мировой войны, и что позже, до 1967 года, брала лишь ограниченные кредиты.
С 1945 до 1961 гг. она ни занимала, ни получала иностранные инвестиции.
Согласно критериям Всемирного банка и неоклассической экономики, такая ситуация является полной аномалией.
С другой стороны, Корея в тот самый период получила более чем 3,100 миллионов долларов в качестве  грантов из США. Никакой другой внешней помощи ей не оказывали.

Но и эта сумма является более, чем значительной. Она в два раза больше того, что получили страны Бенилюкса по Плану Маршалла, на одну треть больше, чем получила Франция, на 10% больше, чем Великобритания. Сумма грантов, которые Корея получила за период 1945-1961 гг.,  больше, чем совокупные кредиты, предоставленные Всемирным банком независимым развивающимся странам (без включения колоний).

С 1962 года Корея делала умеренные долги, при этом в период 1962 -1966 гг. американские гранты все еще составляли 70% приходящего в страну капитала, в то время как кредиты составляли 28% а иностранные инвестиции - 2%. Только с 1967 г. приток капитала стал в основном состоять из иностранных кредитов  (главным образом японских банков) . И иностранные инвестиции  стали значительными только в конце 1980-х, после тоо как Корея успешно выполнила свою индустриализацию.

Вывод № 2: начальная индустриализация Кореи никоим образом не зависела от внешних кредитов или иностранных инвестиций

Продолжение следует

Tags: Капитализъм, Корея, информационные войны, миромодераторы, мифы и мифотворчество, не надо питать иллюзий, не удобная история, экономическое чудо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments