partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Южная Корея. Послесловие.

Оригинал взят у ljwanderer в Южная Корея. Послесловие.
https://cbsmiami.files.wordpress.com/2015/10/gettyimages-106941127.jpg?w=640&h=360&crop=1

“Пять десятилетий мужчины и женщины  наших Вооруженных сил жертвовали собой, чтобы обеспечить мир и демократию на этом полуострове”
- Джордж Буш - младший  во время  посещения в 2005 году американских войск.

Южная Корея стала “функциональной демократией”,
потому что “у нас там были войска,
мы оказывали им помощь ,
мы присутствовали там в виде американского бизнеса.
Мы были там в течение длительного периода”.

Хиллари Клинтон  во время выступления в 2013 года перед банкирами
(получено от Wikileaks) цитирую
отсюда

Какие можно подвести итоги после прочтения статьи?

Южнокорейское чудо стало возможным благодаря и вопреки желанию США. Американцы не могли не поддерживать Южную Корею во всех ее начинаниях, лишь бы только она оставалась на антикоммунистической платформе и в сфере американского влияния, они вынуждены были предоставлять ей финансирование и охранять ее правителей, чтобы иметь в этом регионе свой надежный плацдарм. В силах и власти американцев было и затормозить развитие страны, как только она стала представлять угрозу для экономического развития и доминирования в этом регионе США.

Что еще можно отметить?

  • В индустриализации Южной Кореи учли опыт большевиков, под лозунгом "Земля-крестьянам" провели экспроприацию земли, временно погасив народный протест.

  • Индустриализация не была бы успешной без огромных инвестиций.

  • Стремительная индустриализация не обошлась и без репрессий, но их никто не подсчитывал, диктатура заметала следы, а американские партнеры покрывали деяния своих подопечных. Однако, зачистив левое поле, власть приступила к зачистке либералов, вот тут ее и остановили.


Но прежде чем закончить рассказ о Южной Корее, хочу обратить внимание еще на одну особенность южнойкорейского развития .

Перепись 1962 года указывает, что  только 2.8% людей в Южной Корее были протестантами и и 2.2% - католиками.

Обычно считают, что в Корее был популярен буддизм. Однако несмотря на долгую историю буддизма в Корее, он не оказал сильного эффекта на корейскую культуру. Перепись показывает, что буддисты в 1962 году составляли только 2.6% населения.
.
Однако с течением времени, к 1980-м годам, количество корейцев, заинтересовавшихся той или иной религией,  серьезно увеличилось.

В 1985 году буддистов и протестантов стало соответственно - 20% и 16%.
А к 2005 году эти цифры увеличились меньше - 23% и 18%, соответственно.
Католиков же  в 2005 году в Южной Корее было всего 11% населения.

.http://vestnik.kr/thumbnail.php?file=protestant_1_687986355.jpg&size=article_medium
.

Сегодня  речь пойдет опять по теме: Молодые Христиане и роль Миссии в продвижении иностранного капитала в другие государства.

Христианство было главной связующей нитью между Южной Кореей и ее американскими спонсорами.  Южная Корея рассматривалась. как “буфер для защиты безопасности и целостности Японии в большем контексте региональной и глобальной политики Америки”

Это я цитирую статью русского историка Владимира Тихонова, работающего ныне в Китае. На руcском языке в интернете ее найти не удалось, работа руского историка о проникновении протестантства в южнокорейскую армию напечатана в иностранном журнале на английском языке, наш же русскоязычный интернет, как видно, не озабочен распространением исследований  ученых соотечественников..

Во время Корейской войны остро встал вопрос благонадежности армии, для противовстояния коммунистической идеологии в армию были введены полевые церкви и военные каппеланы. При этом военным капелланом мог быть только протестант.  Другие религии, если бы и хотели, не смогли бы конкурировать с протестантами, за 1952 -1954 год на помошь полевым церквям одна только Пресвитерианская церковь получила из-за рубежа помощь в 1, 8 миллионов долларов.
Капелланы должны были в короткий срок превратить новобранцев, жертв военного призыва, в стойких христиан-борцов с коммунизмом.
.

Полевая церковь

Более того, другой проект ставил задачу обращения в веру северокорейских военнопленных, содержащихся в жутких условиях на острове Kŏje. Окармливали заключенных пастор Harold Voelkel (1898-1984, Korean name: Ok Hoyŏl) и двадцать его помощников. Результаты были впечатляющими, к апрелю 1952 года 15,012 из 140,000 стали протестантами и получили облегчение условий жизни, в конечном счете  80 тысяч северных корейцев отказалось возвращаться домой.

Протестантство насаждалось и в Военных академиях и училищах. Оно рассматривалось как “американская/цивилизованная религия” и символ государственной лояльности. Буддистские монахи не принимались в Военную Академию, если они не меняли традиционные одежды на “цивилизованные” Западные костюмы
.


Корейский и американский капеллан у полевой церкви с детьми воскресной школы
.

Протестантская религия,используемая для противостояния странам социализма, распространяющая идеологию благословенного обогащения, стала инструментом управления массами, который способен при желании поддержать или свалить власть.

Корейская  Ассоциация Молодых Христиан (YMCA) была основана Миссионерами из США, и с самого начала была очень тесно связана с Методистской церковью.
Международный комитет YMCA Северной Америки, базирующийся в Нью-Йорке в эпоху Джона Р. Мотта, способствовал формированию и поддержке в Корее, как и в России, местных ячеек YMCA.
И начиналось все также - со спорта, а далее  утвердившиеся опорные пункты протестантства  укоренились и предприняли удачную ( в отличие от России) попытку модернизации страны на условиях, выгодных  для Миссии.

https://seoulymca.files.wordpress.com/2014/12/2-6.jpg


.Протесты за свободные и честные выборы

.
Как рассказывает история YMCA , она играла очень важную роль в государственном строительстве современной Кореи.

История Ассоциации длится уже более 100 лет, за это время YMCA была наиболее важным участником становления гражданского общества, и сегодняшний  мэр Сеула, и  премьер-министр Южной Кореи, принадлежали к сети гражданских лидеров, которых подготовили  десятилетия назад в очень трудные времена, когда YMCA была одним из нескольких мест, где политический заключенный, выпускаемый из тюрьмы, мог найти убежище.

Американцы прямо заявляют, что им принадлежит роль в создании корейской нации ( в Южной Корее), прививании понятий свободы и демократии и борьбе за эти ценности.

Интересный момент упоминается в книге Gregg Brazinsky, "Nation Building in South Korea: Koreans, Americans, and the Making of a Democracy ":

В 1960-м году американские миссионеры были озабочены возрастающими националистическими настроениями корейской молодежи. Особенно остро этот вопрос встал, когда в одном из частных христианских университетов (Университет Ёнсе) начались беспорядки после того, как на факультете уволили двух корейских преподавателей, а деканом назначили американца. Беспорядки были погашены полицией, а миссионеры задумались о своем будущем в этой стране.

Осознав, что в скором будущем южнокорейская молодежь, впитавшая национализм, который вовсю использовали коммунисты ( так написано в книжке) , станет выражать неприязнь к американцам, и произойдет потеря доверия, миссионеры решили увеличить финансирование, попросив помощи у Всемирного Совета Церквей, европейских и американских христианских организаций. И помощь была тут же предоставлена..

За 1960-е годы было создано множество христианских групп в колледжах и высших учебных заведениях. Помимо YMCA, которая с помощью такого финансирования заметно расширила свою деятельность, финансировалась и своя родная, национальная организация – Движение корейских студентов-христиан( Korean Student Christian Movement - KSCM),  созданная еще в 1948 году, с 1960-х она финансировалась больше всех остальных христианских организаций.

Началась широкая компания по индоктринации учащейся молодежи.

Несмотря на последствия гражданской войны, к 1967-му году, благодаря финансированию, идущему от Американского Национального Совета Церквей (U,S,National Council of Churches), Пресвитерианской и Методистской церквей, а также Канадских Миссий, в Южной Корее KSCM удалось основать свои секции в 45 университетских кампусах и 174 высших учебных заведениях.

Для роста YMCA в Южной Корее Международный Комитет выделил 500 тыс. долларов на проект “Создание братства” (“Building for Brotherhood”)

Американские миссионеры верили, что их организации должны указывать путь корейской молодежи, формировать ей правильные цели,  знакомить с либеральными и демократическими ценностями.

Один из миссионеров так и писал, что “корейская молодежь – стадо без пастыря”, пастырями должны были стать американцы, но лишь до тех пор, пока они не смогут подготовить национальных лидеров с правильными целями. Правильными же целями были модернизация и либеризация страны.

Но вот настал момент, в стране появилось множество молодежных лидеров, желающих участвовать в политической и экономической жизни государства. И тут вышло некоторое затруднение,  потому что во власти уже стояли протестанты, сам диктатор Ли Сын Мана и некоторые его министры, в прошлом были  секретарями YMCA или были прихожанами какой-либо протестантской церкви. И многие протестанты считали, что являясь прихожанами Методистской церкви , они по этой причине должны поддерживать методиста Ли Сын Мана.
Однако, цели уже поменялись, жесткая индустриализация была проведена, и теперь нужно было продавить либеризацию и открыть южнокорейский рынок для других рыночных игроков.
В связи с этим, в результате совещаний и дискуссий, была проведена коррекция тактики,  миссионеры стали  вести разъяснительную работу среди населения о демократических и либеральных ценностях, которую власть теперь однозначно расценила, как подрывную.

Итак, именно протестантство, вместе с американскими миссионерами, оказало решающее влияние на модернизацию и индустриализацию Южной Кореи.

Американские пресвитерианцы и методисты - миссионеры  основали в  Южной Корее десятки современных школ в конце девятнадцатого и начале  двадцатого века.

Именно современные школы впервые позволили корейским женщинам получить формальное образование, что оказалось существенным вкладом в достижение гендерного равенства .
Университет Ewha Womans, первоначально основанный Мэри Скрэнтон, миссионеркой Методистской церкви, со временем превратился в один из крупнейших в мире женских университетов, закончившие его женщины стали занимать руководящие позиции в южнокорейской экономике, а со временем -  и в политике.


.

Южнокорейская протестантская организация женщин-христианок Church Women United является влиятельной вселенской христианской женской организацией (созданной по модели другой американской организации с тем же самым именем), почти все лидеры крупнейших женских организаций имеют с ней связь.

Медицинские школы, которые были открытые американскими миссионерами, стали основой для создания Западных медицинских школ в Корее. Кроме Ассоциации YMCA и YWCA ( мужские и женские), и другие протестантские организации и службы ( образовательные и социальные) играли центральную роль в подготовке корейских лидеров в молодежной среде, оказывали учебные и ряд других услуг для молодых корейцев, живущих в больших городах.

И именно с 1960-х годов начинает расширяться и усиливаться студенческое политическое движение, пытающееся совершить революцию и реформировать общество. Это движение, главным образом, студенческое, не рабочее и не крестьянское, поскольку влияние протестантов на крестьянские и рабочие общины намного слабее, финансируются именно студенты, которые должны пополнить в будущем средний класс, опору власти.

Начиная с 1960-х, во время политических столкновений, члены YMCA и члены корейской  христианской общины были  уже очень сильно вовлечены в политическую борьбу за демократию - признаются члены YMCA в своих воспоминаниях.

В течение 1970-х правительство Пака Чон Хи арестовывало студентов - демонстрантов и христианских лидеров, которые выступали против авторитарного правления, но Пак не мог поссориться с американцами и выкинуть миссионеров из страны.

После убийства  Пака Чон Хи в 1979 году уже были задействованы и женщины, Сеульский Женская ассоциация молодых христиан (YWCA) была первой такой организацией, которая оказала сопротивление введению чрезвычайного положения, собирая толпы в центре города.

Манифестация была жестко разогнана полицейскими и сотрудниками службы безопасности.
Кроме этого, ячейки YMCA помогали жертвам восстания в Кванджу в 1980 году и в том же самом году протестовали по поводу заключения в тюрьму двух лидеров YMCA.

Вот такой американский проект "Южная Корея"

Читая сегодня о южнокорейских протестах, я  задумываюсь, не там ли были разработаны и написаны методички протестных акций?

Поджог полицейского автобуса
поджог офисной мебели


.
И сравниваю с другим проектом, Украиной , там тоже учили детей хорошему, развивали спорт и вывозили в летние лагеря, одновременно прививая принципы свободы и демократии, выделяя гранты , отбирая и посылая на треннинги лидеров новой демократии в среде украинской молодежи.

Но программы подготовки лидерства сегодня не ограничиваются протестантскими Церквями и их фондами, сегодня в лидеров, которые потом станут агентами  влияния, в открытую инвестирует Госдеп.

В своей френдленте нашла свежий пост на эту тему

Tags: Капитализъм, Корея, информационные войны, миромодераторы, мифы и мифотворчество, не надо питать иллюзий, не удобная история, экономическое чудо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments