Просто желание, чтобы нечто было правдой, не делает эту вещь осуществимой
Эмбер Радд считает, что можно встроить секретный бэкдор в телефоны Apple или передавать государству ключи шифрования — и это не повредит безопасности всех людей, но позволит ловить террористов. Реальность же в том, что невозможно получить и то, и другое.
Но что получается, если государство или спецслужбы получают такую власть? Кто будет следить за следящими? Кто может гарантировать, что они не злоупотребят нашим доверием? И ведь есть множество доказательств, что в подобных случаях доверием обязательно злоупотребят. Это известно из документов Эдварда Сноудена. Как-то он рассказывал о внутренней проверке в АНБ: несколько сотрудников признались, что следили за своими бывшими девушками в личных интересах. Он также видел «многочисленные случаи», как работники АНБ передают друг другу обнажённые фотографии, случайно перехваченные во время ежедневной рутины по мониторингу сетевого трафика:
«В рядовом составе работают молодые парни 18-22 лет, — рассказывал Сноуден. — Неожиданно их направляют на позицию экстраординарной ответственности, где у них есть доступ к вашим частным записям. В течение рабочего дня они наталкиваются на что-то совершенно не связанное с их работой ни в каком смысле. Например, интимные фото девушки в сексуальной позе. Но фотографии чрезвычайно привлекательные. Так что им делать? Они оборачиваются в кресле и показывают коллеге. Тот говорит: “Ух ты, это круто. Отправь Биллу посмотреть”. А затем Билл пересылает Джорджу, а Джордж отправляет Тому. И рано или поздно с секретами девушки познакомились все эти люди. Об этом никогда не сообщается в отчётах. Никто даже не знает об этом, потому что аудит тех систем проводится очень плохо. Факт в том, что ваши приватные фотографии, частные видео, записи интимных моментов вытягиваются из потоков коммуникации и передаются правительству без какой-то особой авторизации и без особой надобности, в нарушение ваших прав. Зачем это в государственнной базе данных?»
Сноуден подтвердил, что видел такое много раз. Разные сотрудники сталкиваются с этим кто чаще, кто реже, в зависимости от выполняемого задания. «Это считается дополнительными преимуществами работы в отделе слежения», — сказал он.
Так откуда у чиновников, у депутатов и других представителей власти это магическое мышление? Это нехватка технического образования или некая профессиональная деформация? Почему они не консультируются со специалистами по безопасности и экспертами? Наверное, это риторические вопросы…