partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

А теперь перейдем к сути времени

Оригинал взят у zucktm в А теперь перейдем к сути времени
Точнее – к ее манифесту.
Замечу, что оный манифест надежно защищен от прочтения своим размером. Тем не менее, прочитать его мне с третьего раза удалось. Ну что же, приступим к вивисекции.
После нескольких ведер воды в начале (краткое содержание: все херово; надо понять, че делать-то!) мы встречаем краткий панегирик Марксу – и тут же, без передышки, его критику. Надо было Карлу Вебера с Фроммом больше читать и перестать считать социальные отношения надстройкой над способом производства; тогда, глядишь, и сгодился бы на что-то. А так – фигня эти ваши политэкономии, ничего не объясняют; для понимания современных процессов необходим синтез Маркса с Вебером.
Этот «синтез» понимается автором манифеста своеобразно: главное – развитие и борьба проектов модернов-шмодернов, а о материальном базисе можно и не вспоминать вовсе. Либо вспоминать от случая к случаю.
В системе взглядов, изложенной в манифесте, вот что интересно. Маркс с Энгельсом пришли к пониманию, что базисом исторического развития служит изменение способа производства, путем сравнения исторического развития человечества с развитием средств производства. Они обнаружили связь между этими двумя процессами (отсюда, собственно, и есть пошел истмат); вывод о первичности производственных отношений получен ими из практики. А вот обоснования того, что отношения внутри социальной среды (в том виде, как понимает автор манифеста – проекты, регуляторы, постмодерны…) являются явлением самостоятельным и независимым от развития способа производства, автором манифеста не представлено. Т. е. исходная посылка манифеста – бездоказательна.[Spoiler (click to open)]
Собственно, на этом можно заканчивать разбор идеологии СВ; передо мной стоит задача – найти ключевые противоречия и точки соприкосновения с партиями и движениями, считающимися социалистическими. С Сутью все ясно – в их идеологии марксизма – кот наплакал; не стану, однако, спешить.
Не вижу смысла вслед за автором описывать все кульбиты проектов и их смены. В этих перипетиях есть одно – премодерн, переход от премодерна к модерну, кризис модерна давно описаны в терминах истмата. Причем это описание находится куда ближе к реальности, чем вся эта модернистская хрень.
Для обоснования своих построений автор манифеста вынужден прибегать к достаточно нелепым натяжкам. Вот, например, почему модерн начинает быстро развиваться? А оставшееся наследство премодерна используется как топливо. Почему кризис модерна неизбежен? Да не из-за противоречий капитализма (что за бред, право), а потому что топливо – тютю. То есть того. Сгорело. А в Китае энтого топлива еще дофига, вот они и прут вперед аки паровоз. А в исламских странах наследия премодерна дофига еще, они почему не прут? – (Во первых, попрошу! Не исламских, а исламистских! Разницу не знаешь? – Эх, дерёвня…) А у них ишшо один проект есть, контрмодерн какой-то. Развиваться не желают, дерёвней (вроде тебя, непосвященного) хотят остаться. Не понял? А ведь еще проект постмодерн есть. Бездуховный запад, киберпанки и пидарасы всякие. И главное: эти постмодерны и контрмодерны сговорились и Россию схарчить хотят люто, аж кюшать не могут. Во, мы к России подошли! Тут какие-то члены секты «Трест ДК» модерн принялись строить. Но неправильный модерн, бездуховный какой-то. Почему? – А хер их знат… То ли подлецы, то ли идиоты… И ведь знают, подлые, что России модерн ну никак не приделаешь (почему – хз), а все равно стараются. А у России есть свой проект – пятиколесный лисапет. На нем Россия весь мир и вывезет из мрака контр- и постмодерна.
Занятный бред? Хазин с Бродским (и Футюх с ними) сдохнут от зависти! А ведь я ничего не придумал, просто дал краткий пересказ!
Вот вам еще пара характерных деталек. Автор в ходе повествования демонстративно выражает полное непонимание, что ж это с прекрасным СССР случилось. И заявляет, что готов не 7, а 77 железных сапог износить в поисках Истиныъ! Очевидно, что это непонимание доверчивый читатель должен спроецировать на себя. И еще: образования у вас у всех, дураков, маловато, чтобы Истинуъ познать. Учитесь, дескать, олухи. Когда научитесь и постигнете Суть, приходите, поговорим. А до этого что-либо делать бесполезно и даже вредно – все равно дураки ничего умного не сделают. Ощущаете, к чему автор клонит? Да к тому же, к чему всякие коммуниздические секты: Нового человека надо воспитать, а потом уже коммунизм, тьфу, сверхмодерн строить! Нетрудно догадаться, что «потом» в данном случае означает «никогда»…
Дальше разбирать манифест излишне. Суть Времени – это даже не ревизионисты. Их и троцкистами назвать трудно. Секта имперско-националистических реваншистов с претензией на интеллектуальность – вот как будет наиболее близко к правде
.

Tags: Марксизм, политпросвет, читаю программу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments