partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Игры не для всех.

Оригинал взят у vi4kin77 в Игры не для всех.
Всегда удивляло, откуда берутся все эти сказки про "КаГеБе за всеми следило!", все эти "Всех заставляле верить в Славу КаПеэСэС!" и прочие "ужосы цензуры". Прочитав типичные воспоминания такого рода создаётся впечатление беспрерывного ужоса: мальчику в третьем классе нельзя было в сортир сходить не сверившись с Марксом и только получив разрешение от председателя Совета Отряда. Любая детская игра сверялась с методичкой текущего Курса Партии, и даже в песочнице сидел стукач, докладывающий об уклонении от него у подведомственного коллектива. Ну и т д.

На самом деле 99% населения совершенно спокойно могли прожить вообще ни разу не услышав про "кто там сейчас в ЦК главный". При походе в лабаз можно было обойтись без сдачи политминимума и предъявления комсомольского билета. Любой, не желающий мог ни разу не побывать ни на собраниях профсоюза, ни на субботнике. Не слышать никогда имён Маркса и Брежнева. Не хочешь - никто не лез с "идеологией", тем паче везде, всюду и из каждого утюга.

Не, нельзя сказать, что "вообще ничего". И Лениным кормили, да. Но тут уж как воспринимать - зависело именно от получающего. Не хочешь вдаваться в идеологию - более чем возможно просто воспринимать как литературного персонажа. Ну, есть вот Колобок, Зайчик-Выбегайчик, Соломинка, Лапоть и Пузырь, а есть - "Ленин и Печник", ага. Ну, положим, нас Пятачок с Винни-Пухом кругом окружают. Смотрят с реклам, со стен детских поликлиник, игровых площадок, детсадов. Означает ли сие, что кого-то пичкают насильно идеологией опилкомозгия или культа розовой свинятины в коротких штанишках? Деталь фона, модный дизайн, не рассчитанный на замечание неинтересующимися Милном. Те, кто интересуется - тот замечает, возмущается несоответствием с первоисточником или отмечает какой сюжет из наследия запечатлён на стене. Анализирует, делает выводы, определяет к какой именно секте поклонников принадлежит художник - "диснеевцев" или "хитруковцам", например. Может поставить вопрос о "соответствии" изображённого месту, моменту и назначению. Всем остальным - похуй.

То есть вообще все эти игры с интригами, "борьбой" или "кампаниями" был удел исчезающе-малой группы населения. Причём содержание сей "интриги" абсолютно вторично. Не будь у нас государственной идеологии "марксизьм" они с таким же увлечением интриговали в других антуражах. Как делают это сейчас. Никакого марксизьмы в школе уже не пичкают, а движуха вся ровно та же. Кто-то из них гадает на соответствие курсу партии по расположению портретов на стене, другие замечают своих по ключевым словам. Раньше сие было "пролетариат", "борьба трудящихся", "мир загнивающего капитала" и "ленинско-марксистская теория революции", а нынче "ватники", "быдло", "люди с приятными лицами" и "Пиночета на вас не хватает!". Ровно так же за этими речекряками ничего не стоит, исключительно маркеры "мы в игре, интригуем, занимаемся деятельностью!".

200 лет назад они составляли придворные комплоты и заговоры по смещению неугодных их партии лиц, 100 лет назад они так же сидели в салонах делясь на эсеров и октябристов. Потом писали доносы сверяясь с трудами Сталина для формулировки обвинений, нынче ходют на Болотную и собираются на "Борьбу за Химлес!", непример. Идеология - вторична, первична сама движуха - интриговать, витийствовать, заседать в комиссиях.

Надо сказать, что в СССР эта их движуха не была ничем масштабнее, значимее и вообще виднее, чем что до, что после. Раньше "активисты" собирались в школе в председатели пионэротряда и избирались в комитет комсомола. Нынче кучкуются в скауты или "молодёжные общественные движения", причём легко мигрируют из "Яблока" в  МГЕР, а оттуда в СиП или к Навальному "общественно воевать с коррупцией". Опять потому, что бла-бла-бла - вторичны. Главное - движуха.

Именно эти люди и начинают делиться мяумуарами и реалиями своей жизни - с бесконечныме заседаниями, проработками в комитетах комсомола личных дел, с кампаниями по борьбе с уклонами и прочими "ужосами совка". С цитатами Брежнева и "обязательным учением наизусть "Малой земли". Для всех нормальных людей это всё настолько далеко, что создаётся впечатление, что мы жили в разных государствах. Нормальные люди не знали какой там актуальный лозунг выдвинул очередной Съезд, что у них записано в "личном деле комсомольца" и вообще существует ли оно; кто в коллективе стукач и вообще есть ли он, они не стеснялись и не думали о последствиях по партийной линии за анекдот или "Брежнев - дурак!", ибо для неучаствующих в этих играх и последствий этих не было в принципе. Человеку, не собирающемуся стать членом профкома глубоко насрать - какая нынче политика в отношении "пятого пункта". У них в принципе не бывает "меня не взяли в институт потому что еврей!", ибо вообще в голову не приходило. Разоблачать рогатки на пути может только участвующий в их расстановке.

Вобщемта хуйня в том, что мяумуары и прочие "свидетельства эпохи" пишут люди в играх участвующие, и активно. Потому нам представляется, что весь 18-ый век состоит из одних дворцовых интриг, заговоров и писем Вольтеру. Крепостной Иванов или мещанин Небейкопытом мяумуаров не оставили, потому наше представление сдвинуто в куртуазные утехи на французском и интригование за места столоначальника с дежурными мантрами тогдашнего политеса. А из СССР остались сплошные партсобрания, кампании по камланию и "Слава КаПэСэСы" нон-стоп. Пройдёт немного времени и вся эта шняга, известная и являющаяся реальностью лишь для исчезающего процента населения окончательно забронзовеет и станет данностью, как  бесконечные "чорные воронки" из мифического "37-ого". Когда "все сидели и ждали звонка в дверь!". Заметьте, сидели и боялись ровно в одном доме - "Доме на Набережной". Из десятков тысяч домов в одной Москве, где никто о тех воронках и звонках и не слышал. Но сие стало мемом и перенесено на всех. С идиотскими колосками, воронками и прочей хуйнёй. Так и пишется эпоха, чо. Насколько оно соответствует действительности думайте сами. Ну, если вы сами в игры не играете, и ни на Болотную, ни на Поклонную никогда не ходили.

ЗЫ Ровно так же, хочу заметить, что весь этот жупел про "скрепы", "угар поцтреотизма", "истерика крымнаш", "ольгинские тролли" и прочая прочая существует лишь в реальности узкой группки озабоченных. Которые всерьёз ужасаются "клерикализации", бесконечно обсуждают "игры поцреотов", пишут проплаченные кем-то бложыки и везде видят таких же "платных провокаторов" ну и т д. На деле же  никто из людей никогда не видел тех "троллей", никому на работе не предписывают "крепить скрепы" и ходить на митинги "за крымнаш", ни к кому не приходил майор фээсбэ с предложением стучать на "пятую колонну" и писать отчёты кто и сколько спел "Путин ла-ла-ла".  То есть я допускаю, что где-то это всё есть, но в мире абсолютно нашему параллельном. Но, боюсь, что именно этот мир параллельный окажется известным потомкам, будучи донесён именно через "играющих в игры". Нормальных людей там опять не будет, ггг.

Tags: Кровавое прошлое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments