partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Об алфавите и грамотности народа.

https://antisemit-ru.livejournal.com/1100150.html

.... чем более сложным, в этом смысле, является язык, тем длительнее должно быть начальное образование.

Собственно говоря, начальная школа в четыре года, была придумана в царское время. Для того, чтобы успеть запомнить все эти яти, ижицы и фиты. И детей, в начальную школу, крайне не рекомендовалось брать ранее восьми лет. И да, после начальной школы, ее выпускник мог читать и писать. Последнее - с ошибками. Ошибки вытравлялись либо репетиторами, либо последующим образованием.

Когда большевики упростили алфавит, его оказалось возможным учить значительно раньше. Что до самого алфавита - то и с пяти лет можно. И даже - с четырех. Алфавит, я сказал. Учить писать - то другое. Особенно - перьевой ручкой. Семилетний ребенок, с трудом (у него еще недоразвиты мышцы кистей рук), но уже может. Иногда - с большим трудом. Кстати, это больше всего оставалось спорным моментом в принятии детей в первый класс с шести лет. Как нам всем известно, победила шариковая ручка...[Spoiler (click to open)]

Для того, чтобы получить достаточно грамотного человека, требуется, по мнению предвоенных работников НарОбраза (которые давно уж в могилах), не менее семи лет. Вот таковой и была советская школа, до ВОВ.

Что до англичан и французов, то они в семь лет никак не укладывались. Ни до войны, ни после. Но тут тоже есть тонкости.

Если мы будем сравнивать классическую советскую школу, года так 1970-го, с дореволюционной гимназией, то сразу же найдем некоторый парадокс. И там, и там - десять лет. Советская школа: 4+4+2, итого десять классов. Классическая гимназия 1914 года - два приготовительных класса, с восьми лет. Четыре класса, с десяти лет, прогимназия. И еще четыре года - полный гимназический курс. И там, и там, по десять лет. Но выпускник гимназии, в целом, более грамотно писал. А правописание, дореволюционное, было сложнее. Парадокс же!!! Вовсе нет.

Во-первых, с восьмилетним ребенком, чтобы он успевал и учился в приготовительных классах не на одни двойки, надо было дома заниматься. Достаточно много. Потому эти классы и не были обязательными. Подготовленного ребенка, и без этих классов, принимали в прогимназию. Если он мог сдать вступительный экзамен. Если не мог - пусть идет и гуляет... А большевики, свою довоенную школу-семилетку, предполагали детям рабочих и крестьян. Которым дома с ребенком заниматься, и некому, и некогда, да и негде... Это потом, особенно, когда дети пошли в школу с шести лет, с ними вновь стало необходимо дополнительно дома заниматься. Сейчас и сегодня - настоятельно необходимо.

Напоминаю, что до ВОВ, в школу шли восьмилетние дети. И да, хорошая учеба, тогда, была реальным и несомненным социальным лифтом.

Но всё-таки, почему до революции, en masse, выпускник мог, относительно грамотно писать, а сейчас, современная 11-классная российская школа, выпускает не вполне грамотных людей? Которые слово "длина" пишут с двумя "Н", и для которых правописание "ТСЯ/ТЬСЯ" непостижимая мудрость? Пруфы? Их есть у меня. Целый сайт. "СамИздатом" называемый...

Всё очень просто. За восемь гимназических лет, та школота писала много больше диктантов, изложений и сочинений. В недельном расписании, русского языка и литературы, у гимназиста было больше. Современный школьник же учит больше истории, чем его ровесник тех лет. Которую мгновенно забывает. Физику, которая еще быстрее испаряется у него из головы. Химию, которую он забывает быстрее, чем учит.

Особенно плохи дела с биологией. Есть предмет про человека, его анатомию и гигиену. И есть страшнейшие заблуждения, которые ну никак не совместимы с этим курсом. Но живут и пахнут.Астрономия и география? Проходили, как же. Но ничего не помним...

Но это пост - про языки. И - про алфавит. А не про историю с географией. Я просто хочу у вас спросить, понимаете ли вы все, насколько труднее учиться корейскому подростку? Или китайскому там, или японскому... У них ведь алфавита и нет, как такового. А есть иероглифы... Но и тут нет проблемы: надо, просто напросто, увеличивать продолжительность начальной, а потом и средней школы. И очень грамотно решать вопрос, что должно быть в программе средней школы, а что нет. Тут, поневоле, не будешь разбрасываться временем детей, и не будешь впихивать в программу, в попытке объять необъятное, всякую херь явно ненужные сведения.
Tags: за все хорошее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments