partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Categories:

В Китае завершился переход на НДС

https://internationalwealth.info/offshore-tax/transfer-to-vat-finished-for-china/

19 ноября 2017 года Государственный совет Китайской Народной Республики принял решение о внесении изменений во Временное положение «О налоге на добавленную стоимость». Временное положение «О налоге на предпринимательскую деятельность» (Постановление № 691) теперь больше не действует.

Решение вступило в силу 1 декабря и подвело итог под реформой по переходу китайских компаний, работающих в сфере услуг, с налога на предпринимательскую деятельность на налог на добавленную стоимость. Таким образом, одним налогом в Китае стало меньше.

До 2012 года на территории Китайской Народной Республики действовала разная система косвенного налогообложения для реализации товаров и услуг: компании, занимающиеся реализацией товаров и выполнением некоторых работ (например, ремонтом и переработкой), платили налог на добавленную стоимость, а компании, занимающиеся оказанием услуг и остальных видов работ – налог на предпринимательскую деятельность. В отличии от НДС налог на предпринимательскую деятельность выполнял функцию налога с продаж и взимался со всей суммы дохода.

[Spoiler (click to open)]В период с 2012 по 2016 года в Китае была проведена реформа по переходу компаний, работающих в сфере услуг, с уплаты налога на предпринимательскую деятельность на НДС. Сначала реформа затронула лишь компании, занимающиеся отдельными видами деятельности (консультационные услуги, экспертиза, культурно-творческая деятельность, НИОКР, логистика) и в отдельных регионах. Она стартовала с 1 января 2012 года в Шанхае, а потом постепенно распространилась на остальные регионы КНР.

На территорию всего Китая реформа распространилась в августе 2013 года с расширением перечня услуг, при оказании которых вместо налога на предпринимательскую деятельность взимался НДС. Окончательно реформа по переходу с прежнего налога на налог на добавленную стоимость для всех компаний сферы услуг и на территории всего государства была завершена 1 мая 2016 года.

Временное положение «О налоге на предпринимательскую деятельность», на основании которого в Китае вводился соответствующий налог, имело силу до ноября 2017 года. Решение Государственного совета, опубликованное в ноябре этого года, оформило юридически завершение одной из самых значительных налоговых реформ, проводимых когда-либо в Китае. Таким образом, сейчас все предприятия уже переведены на уплату НДС.

Самым ощутимым результатом данной реформы является уменьшение налогового бремени для китайских компаний: согласно оценки Госсовета с начала реформы по переходу на НДС налоговая экономия компаний составила 1,7 триллиона юаней (примерно 257 миллиардов долларов США). Таким образом, реформа создала для компаний сферы услуг дополнительный стимул для развития и создания новых рабочих мест.

В ближайшем будущем Госсовет собирается разработать проект Закона КНР «О налоге на добавленную стоимость», который заменил бы действующее с 1993 года временное положение. На данный момент на территории Китая действует лишь четыре закона о налогообложении, а именно:

Закон КНР «Об управлении сбором налогов», которым установлены общие правила налогообложения;
Закон КНР «О налоге на доходы компаний», согласно которому с 2008 года введен единый корпоративный подоходный налог для всех компаний;
Закон КНР «О налоге на доходы физических лиц»;
Закон КНР «О транспортном налоге».

С 1 января 2018 года в Китае вступит в силу еще один закон в области налогообложения – Закон КНР «Об экологическом налоге».

Все остальные налоги в Китае введены не законами, а административными правовыми актами, которые были приняты Государственным советом. Большинство из них действуют временно (то есть применяются до принятия окончательного закона). Например, административными правовыми актами в Китае введены налог на добавленную стоимость (Временным положением «О налоге на добавленную стоимость», принятым в 1993 года), налог на недвижимость (Временным положением «О налоге на недвижимость», принятым в 1986 году) и потребительский налог (аналог акциза).

В будущем правительство Китая планирует заменить все административные правовые акты, которыми введены налоги в стране, на полноценные законы. На данный момент уже опубликованы проекты Закона КНР «О налоге на приобретение автотранспорта», Закона КНР «О налоге на табачный лист» и Закона КНР «О ресурсном налоге». Проект закона о налоге на добавленную стоимость пока только разрабатывается.



[Обзор налогов КНР]Налоговая Администрация КНР

Государственная Налоговая Администрация КНР является полномочным органом управления в сфере налогообложения на всей территории Китая. Она разрабатывает налоговые законопроекты и устанавливает планы сбора налогов на провинциальном уровне. Министерство Финансов КНР также время от времени издает циркуляры, содержащие вопросы, касающиеся налогообложения. Но сбор налогов на местном уровне является компетенцией Налоговой Администрации. Государственная Налоговая Администрация и Министерство Финансов, однако, оба имеют право принимать решения по таким вопросам, как уменьшение ставки налогов, предоставление иных налоговых льгот и исключений.

В 1994 году налоговая система Китая претерпела существенные изменения. В настоящее время все налоги КНР разделены на три отдельные группы:

Центральные налоги, которые включают в себя таможенные пошлины, потребительский налог, НДС, взимаемый таможней, а также налог на хозяйственную деятельность (бизнес-налог), взимаемый с банков, финансовых организаций, государственных предприятий и иностранных торговых корпораций.
Совместные налоги, включающие НДС, Налог на использование природных ресурсов, налог на ценные бумаги и бизнес-налог, взимаемый с других банков и страховых организаций.
Местные налоги, включающие налог на прибыль предприятий, бизнес-налог от других источников, налог на недвижимость, подоходный налог с физических лиц, гербовые сборы и некоторые другие налоги, такие как налог на наследство и налог на повышение стоимости земли.

Государственные налоговые управления на местном уровне подконтрольны Государственной Налоговой Администрации, тогда как местные налоговые управления являются органами местного правительства. Государственные налоговые управления с местными налоговыми управлениями занимаются всеми налогами, которыми облагаются предприятия с иностранными инвестициями

Предприятия с иностранными инвестициями должны зарегистрироваться в налоговых органах в течение 30 дней с момента получения лицензии на хозяйственную деятельность. При регистрации выдается свидетельство о регистрации, срок действия которого – 12 месяцев, с последующим продлением.

Налоги КНР

Ниже приводится краткий обзор налогов, которыми облагаются предприятия с иностранными инвестициями. Следует учесть, что это не исчерпывающий список, и сюда не включены некоторые мелкие налоги. Это общая картина, дающая потенциальному иностранному инвестору базисную информацию об основных налоговых обязательствах в Китае.. Кроме того, в различных регионах существуют различные местные налоги.

Налог на хозяйственную деятельность (бизнес-налог)

Данный налог применяется во всех ситуациях, когда имеет место:

Предоставление налогооблагаемых услуг
Передача нематериальных активов
Продажа недвижимости.

Данный налог исчисляется на основании товарооборота. Отчетность по нему и периодичность его оплаты – ежемесячные. Ставка налога различается в зависимости от видов деятельности в следующих размерах:

Транспорт: 3%
Строительство, инженерные работы: 3%
Финансовая деятельность: 8%
Почта и телекоммуникации: 3%
Культура и спорт: 3%
Индустрия развлечений: 5-20% (бары, рестораны: 10%)
Услуги: 5%
Приобретение нематериальных активов: 5%
Продажа недвижимости: 5%

Налог на прибыль предприятий

Применяется ко всем предприятиям с иностранными инвестициями и иностранным компаниям, получающим доходы в Китае.

Размер налога устанавливается ежегодно в течение пяти месяцев после окончания года. Ежеквартальные платежи этого налога производятся на основании этой цифры, однако, при предоставлении ежеквартальных отчетов. Любые суммы, оплаченные свыше необходимой суммы налога, возвращаются или зачитываются в следующие периоды. Налог рассчитывается в юанях. Размер налога рассчитывается на основании валовой прибыли в течение года за минусом себестоимости, расходов и убытков. Ставка налога – 30% для предприятий, зарегистрированных в Китае. Для тех предприятий, которые в Китае не зарегистрированы, ставка составляет 20% (часто этот налог называется «удерживаемым»), и в случае отсутствия бухгалтерской отчетности в Китае, данный налог часто рассчитывается на основании общей суммы контракта. Существуют также ставки налога в размере 15% и 24%, которые применяются по отношению к предприятиям с иностранными инвестициями, учрежденным в некоторых специальных районах Китая и занимающихся определенной деятельностью. По данному налогу предприятиям с иностранными инвестициями, занимающимися определенными видами деятельности, могут предоставляться налоговые каникулы на срок до пяти лет.

Подоходный налог с физических лиц

Ставка налога является прогрессивной в зависимости от размера зарплаты, могут быть также некоторые региональные различия, а в некоторых случаях существует даже возможность для переговоров с налоговыми органами. Но, в общем, для иностранцев, работающих в Китае, применяются следующие ставки (исчисление, отчетность и периодичность оплаты данного налога – ежемесячные):

Ежемесячный доход в размере 4000 юаней КНР налогом не облагается (1 USD = 8,2 юаней КНР).

Сумма, превышающая размер 4000 юаней, облагается налогом по следующим ставкам:

4000 – 4500 5%
4501 – 6000 10%
6001 – 9000 15%
9001 – 24000 20%
24001 – 44000 25%
44001 – 64000 30%
64001 – 84000 35%
84001 – 104000 40%
104001 и выше 45%
Налог на добавленную стоимость

Исчисляется в размере17% и взимается при продаже товаров и некоторых услуг. Хотя в итоге налог оплачивается конечным потребителем, он взимается на всех этапах производства и реализации. Обязательство по оплате НДС возникает немедленно при выставлении инвойса (не после его оплаты), что означает, что НДС может должен быть взыскан даже несмотря на возможный безнадежный долг.

Некоторые свободные торговые зоны возмещают часть НДС за товары, продаваемые за пределы зоны, однако такая практика не приветствуется со стороны Центрального Правительства, поэтому вскоре возможно прекращение существования подобной льготы.

Потребительский налог

Потребительский налог взимается в дополнение к НДС при некоторых специальных видах потребления, таких как сигареты, алкогольные напитки, косметика, ювелирные изделия, бензин, автомобили и т.д. Он подлежит уплате всеми предприятиями и частными лицами при импортировании, производстве и переработке вышеуказанных товаров. Этот налог взимается только один раз в процессе бизнеса и оплачивается конечным потребителем. Ставка налога варьируется в зависимости от различных категорий потребления от 3 до 50%.

Удерживаемые налоги

Иностранные предприятия без легального присутствия в Китае облагаются в размере 20% от доходов, полученных из Китая (существуют некоторые региональные различия и различия по видам деятельности). К таким доходам относятся, например, проценты на капитал, арендные платежи, авторские гонорары и т.п. Это должно быть учтено и определено в счете, выставляемом китайскому предприятию (включая предприятия с иностранными инвестициями), чтобы оно могло «удержать» данный налог и передать его правительству. То есть китайское предприятие в данном случае выступает в роли агента правительства по сбору налогов. Предприятиям с иностранными инвестициями нужно здесь быть осторожными: Когда вы прибавляете к стоимости ваших товаров (работ, услуг) проценты, арендные или авторские платежи, подлежащие оплате иностранному предприятию согласно соответствующему договору или соглашению, эта прибавка будет рассматриваться как оплата средств иностранному получателю, с которых должен удерживаться налог. У предприятия с иностранными инвестициями, соответственно, возникнет обязательство по уплате удержанного налога в течение определенного периода времени, независимо от того были ли эти средства фактически оплачены иностранному предприятию или нет.

Налогообложение представительств иностранных компаний

Две наиболее распространенные ошибки, допускаемые представительствами иностранных компаний, это предположение, что все необходимые документы уже оформлены с момента получения регистрационного сертификата представительства, и что поскольку представительство не может заниматься торговой и иной хозяйственной деятельностью, оно не обязано платить налоги. Обе эти мысли неверны.

Представительство должно после получения регистрационного сертификата, также зарегистрироваться в налоговом управлении, которое выдает свидетельство о налоговой регистрации. Подразумевается, что представительство получает доход в виде средств, предоставленных ему для покрытия своих расходов в Китае. Этот доход подлежит налогообложению, и в данном случае применяется бизнес-налог и налог на прибыль иностранных предприятий. Представительство должно подавать отчетность по указанным налогам ежемесячно или ежеквартально (в зависимости от местонахождения существуют некоторые региональные различия), даже в том случае, если представительство освобождено от налогов. В случае невыполнения этой обязанности могут быть наложены серьезные санкции, а также возможно закрытие представительства.

В целом сумма налогов, взимаемых с представительства, составляет около 10% от произведенных им расходов.

https://www.abirus.ru/content/564/565/569/11397.html

Налоговая система Китая
Tags: Китай, финансы, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments