partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Category:

А теперь о грустном, о приусадебных хозяйствах самих колхозников. "Расцветали яблони и груши..."

Ещё о сельском хозяйстве и либероидной пропаганде.
https://artsamokhod.livejournal.com/92409.html

Раз возникла дискуссия о развитии садоводства при Сталине, раз опять была поднята байка о том, как непосильные сталинские налоги заставляли колхозников вырубать свои сады, я решил глянуть статистику садоводства. Сразу же нашел автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Д.Ф.Чухно "Развитие садоводства Украинской ССР" от 1958 г. Дата такая хорошая, - уже началась борьба с культом личности. Статистика там такая.

"К 1887 году площадь садов на территории Украины достигла 230 тыс.га, в том числе более 65 тыс. га садов были у крупных садовладельцев и помещиков".[Spoiler (click to open)]

К концу 1913 г. площадь садов сократилась на 30 тыс. га. Т.е. динамика была отрицательная.

В 1913 г. в 177 питомниках выращивалось 3,2 млн. плодовых саженцев в год.

В 1927 г. площадь садов в границах УССР 1938 г. составляла 109% от уровня 1913 г., т.е. в годы НЭПа садоводство развивалось крайне низкими темпами.

Далее произошла коллективизация, Сталин немного поголодоморил хохлов, поэтому площадь садов в 1937 г. составила 228% к площади 1913 г. в границах УССР 1938 г.

Конкретно в 1941 г. накануне войны площадь садов на Украине составила 500 тыс.га против 200 тыс.га в 1913 г. В 1940 г. 425 питомников вырастили 8,5 млн. саженцев.

Если кто-то думает, что сады размножались сами без коммунистов в духе общемировой тенденции, то можно посмотреть, как обстояло дело с садоводством на Западной Украине, где крестьянам не мешали ни Сталин, ни его колхозы. Однако, во всех семи присоединенных западно-украинских областях площадь садов составляла 60,4 тыс.га, тогда как только в одной советской Винницкой области садов было в 1940 г. 56 тыс.га.

Война уничтожила 40 тыс.га садов. Но уже в 1947 г. площадь садов составила 285% к площади садов в 1913 г. в границах УССР 1938 г.

В диссертации приводятся данные о числе деревьев в разных категориях хозяйств в 1945 и в 1952 гг., нам можно вычислить число вырубленных колхозниками деревьев с точностью до тысячи:

В госхозяйствах в 1945 г. было 6,53 млн. садовых деревьев, а в 1952 г. стало 9,605 млн. Количество деревьев выросло на 147%. Но это понятно, кто ж в госхозяйствах вырубать разрешит?

В колхозах в 1945 г. было 18,837 млн. садовых деревьев, а в 1952 г. стало 25,938 млн. Количество деревьев выросло на 138%. Это тоже понятно, над колхозным хозяйством не издевались.

В приусадебных и коллективных садах рабочих и служащих в 1945 г. было 8,729 млн. садовых деревьев, а в 1952 г. стало 20 млн. Рост на 229%. Вот она диктатура пролетарита!))

А теперь о грустном, о приусадебных хозяйствах самих колхозников. В 1945 г. там было 43,373 млн.деревьев, а в 1952 г. после многолетних вырубок из-за непосильных налогов осталось всего лишь 74, 827 млн. садовых деревьев. Это всего навсего 172% от уровня 1945 г. Ой, да это же рост, не может быть, неужели нам антисталинисты опять наврали с три короба? Какая неожиданность.

Ну и наконец, решил я посмотреть площадь садов на современной Украине под управлением "эффективных собственников". Первый попавшийся источник дает 254,9 тыс. га в 2013 г. Т.е. даже вместе с Крымом это было примерно в два раза меньше, чем на сталинской Украине накануне войны... Вот такие яблоньки...


Кто бы мог подумать, что известная песня тех лет "Расцветали яблони и груши..." имеет такое материальное основание))
Tags: XX Съезд, Троцкизм, за все хорошее, не надо питать иллюзий, солжениценщина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments