partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Латвия. Краткая история одной гордой страны

Оригинал взят у seva_riga в Латвия. Краткая история одной гордой страны
Кроме указанного ниже, можно еще вспомнить, что в Латвии был локатор в Скрунде, за которую Россия согласна была платить сотни миллионов доллвров, и которую эти дикари просто взорвали.

Был рыболовный флот, который вёл лов по всему миру. Папа на своей плавбазе и на Кубу ходил, и до мыса Горн...

Была труба, которая фуговала нефть и дизтопливо в Вентспилс, который мог принимать танкера по 100 000 тонн.

Село было завалено заказами на мясо и овощи - мощностей не хватало....

Ну а теперь единственная гордость  - уже больше миллиона (половина населения) пашет за границе. Из оставшегося дома миллиона - больше половины - пенсионеры.

А в остальном - всё правильно


Оригинал взят у tema в Латвия. Краткая история одной гордой страны

Жила-была Латвия. Страна на глобусе не очень заметная. О важности страны можно судить по старинной русской поговорке: "У меня как у латыша - только хуй да душа".

После нахождения под шведами и немцами достается Российской империи. Во время революции впервые становится независимой страной (потому что в XVIII веке такого вопроса не возникало).

В 1940 году силой присоединяется в СССР. В 1941 году оккупируется фашистами. В 1944 году снова возвращается в СССР.

То есть, независимой страна была только с 1918 по 1940 годы, а триста лет до того и все годы после была частью империй. Но после войны там происходят чудеса - Латвия становится самой промышленно развитой республикой.

В Латвии выпускаются все крутые радиоприемники (РРР/Радиотехника/Ригонда - радиозавод им. Попова), телефонные аппараты (ВЭФ - государственный электротехнический завод), единственный советский микроавтобус (РАФ - рижская автобусная фабрика), почти все советские электрички и вагоны (РВР - Рижский вагоноремонтный завод, ЭР-200 - электропоезд рижский со скоростью 200 км/ч, который был на рафинаде в поездах нарисован). Даже тостер "Сейм" помню из детства.

Когда безграмотный тщеславный неуч Ельцин развалил союз, Латвия вкусила все плоды независимости. И в качестве бонуса решила задушить все советские начинания. Точнее, создать для всех русских невыносимые условия. Русские в Латвии стали чем-то вроде евреев в царской России - полное поражение в правах без права пернуть.

Ну ок, закрыли все заводы, разогнали всех. Потеряли все рынки сбыла, порвали все цепочки поставок (понятно же, что для строительства вагонов металл привозити с Урала, а не выкапывали под Даугавпилсом). И остались в полнейшей жопе. И в это время все русские, которые на могли претендовать на госдолжности, захватили весь бизнес. Поэтому теперь в Латвии все крупные бизнесы - под русскими, муа-ха-ха.

ГАЗ ждал лет десять, прежде чем придумать Газель. До последнего издыхания ездили Рафики (неизвестное сегодня новому поколению слово). Когда последний сдох, в Новгороде начали делать свое говно на замену. А Латвия проебала шанс века - производство микроавтобусов для всей России.

Я наблюдал распад и переосмысление почти что в прямом эфире. С одной стороны - практически полностью русскоязычное население, с другой - затирание указателей на русском краской.

Кончилось все тем, что теперь в аэропорту Риги надписи на трех языках - на латышском, на английском и на русском.

Язык вернулся. А деньги и люди - нет. Возможности тоже не вернулись.



Tags: прибалтика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments