partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Category:

Все апологеты электромобилей знают, что электричество берётся из розетки.

https://habr.com/ru/post/499752/#comment_21557810

Ещё Эдисон говорил, что «в ближайшие годы будет решена проблема с ёмкостью батарей», а воз и ныне там.
Да, с тех пор удельная ёмкость батарей и их ресурс выросли во много раз, но ключевые проблемы как были, так и остались:
— необходимо увеличить удельную ёмкость и уменьшить стоимость батареи, как минимум в 2-3 раза
— необходимо ускорить в разЫ время зарядки автомобилей на заправках
— необходимо массово решить вопросы с зарядкой автомобилей в мегаполисах

Если хоть одна проблема не будет решена, то электромобили так и останутся уделом богатых гиков, либо жителей реально богатых стран.

Попробую пофантазировать и сравнить текущие заправки с «заправками будущего».
1. Предположим, что люди в среднем заезжают на заправку за 20+ литрами бензина, тратя на ожидание в очереди и саму заправку не более 10 минут. 20 литров это 250-300 километров пробега.
Экономные электромобили тратят по 12 кВт/ч на 100 км пробега, значит «средняя заправка» сейчас — это 36 кВт/ч, если пытаться уложиться в 20 минут, то одна «колонка» потребляет 100 кВт/ч, если на заправке их 5 штук (легко, возьмите любую заправку в крупном городе), то пиковое потребление одной АЗС — 500 кВт/ч.

2. Хорошо, будем «заправляться» у дома.
Я живу в обычной девятиэтажке, в радиусе видимости — порядка сотни машин, порядка 50-60 каждый день уезжают на работу/приезжают с работы. Пусть каждая машина заряжается каждую ночь и проезжает в день всего по 25 км, а в выходные совершает вояж на 50 км. Итого 1250 машинокилометров или 75 литров бензина или 900 кВт/ч в обычный день или 150 литров/1800 кВт/ч в выходные. Потребление за усреднённые 10 часов на зарядку равно подведённой мощности к дому на 60-120 квартир (покопался в интернете и нашёл усреднённую мощность в 1.5 кВт/ч на квартиру), т.е. можно предположить, что в очень осторожном режиме заряда машин есть шанс уложиться в уже имеющуюся ёмкость. Но укладываемся впритык и не учитываем всякие праздники, когда люди массово выезжают куда-либо.
НО! Только рядом с моим домом нужно будет оборудовать 100 (сто!!) автоматических зарядных модулей, к каждому из которых необходимо притащить силовые кабели, модули учёта и так далее. Уже страшно.

Что самое неприятное — [Spoiler (click to open)]эффективность электродвигателей уже на высоте, системы отопления/охлаждения (зимой/летом) уже заметно снижают пробег и увеличивают потребление, т.е. ждать того, что электромобили «начнут кушать в 2 раза меньше» бесполезно.

В итоге получается, что нужны какие-то другие методы.
К примеру, переход с электровелосипеды/электросамокаты/электромопеды.
У них потребление ниже в несколько раз, но далеко не везде это возможно чисто физически (сложно гонять на велике даже в -10).
Ещё неплохой путь — понижение плотности населения. В собственном коттедже для зарядки собственной теслы можно даже собственную солнечную электростанцию поставить.

В общем, моё мнение — чисто техническими способами электромобили ещё долго не смогут вытеснить ДВС. И проблема не в самих электромобилях, а в эффективности бензина как топлива (слишком уж он эффективен). Машины с ДВС могут вытеснить гибриды — электродвигатель, не слишком ёмкий аккумулятор + бак с бензином и собственный генератор, в идеале генератор будет работать по принципу топливных ячеек и преобразовывать топливо напрямую в электричество.
Есть возможность подзарядиться от розетки? Отлично, заряжаемся.
Нет возможности? Заряжаем сами от собственного генератора. Причём из-за оптимального режима работы генератора получаем заметное снижение расхода.

https://habr.com/ru/post/499752/#comment_21557950
Supercharger V3 способен выдавать 250кВт на каждый «хвост».
Если одновременно заряжать 20-40 машин, у такой «АЗС» потребляемая мощность будет 5-10 Мегаватт!
Для передачи такой мощности, к каждой «АЗС» придется тянуть нормальную такую высоковольтную линию. Мощность ЛЭП 110 киловольт — 25-50 МВт. Сколько АЗС в США? Во что встанет переделать энергосистему целой страны под электромобили? Триллионы?
ЗЫ.
Средняя мощность реактора АЭС — гигаватт. Т.е. один реактор может одновременно заряжать не более 4 тысячи автомобилей на 200-400 зарядных станциях суперчарджер. Сколько там машин в США? 250 миллионов?

https://habr.com/ru/post/499752/#comment_21558232
сейчас электромобили используют запас текущей инфраструктуры. Сейчас для них просто кинули кабель и взяли остатки мощности. Добавим 10% электромобилей и остатков мощности не будет. Надо будет не кабель кидать, а АЭС строить. Я уже много раз писал — фанаты электромобилей считают что раз сейчас всё ок, то потом так же будет.
Для Москвы к примеру если всех перевести на электромобили суммарное потребление электричества вырастет примерно в 2 раза. То есть надо ещё десяток электростанций построить.
А с учётом того, что фанаты электромобилей к тому же фанаты зелёной энергии получается весёлый парадокс. Заряжают они ночью, а солнечная энергия, внезапно, имеет пик днём. И такими темпами лет через 10 мы получим ровный тариф без ночной составляющей и ценник зарядки вырастет раза в 3-4…
Ну то есть по факту получается так.
Электромобили используют текущую инфраструктуру и продажи растут за счёт дотаций государства.
Когда инфраструктура кончится нас ждёт резкое повышение цен на все — придется платить как все. Математика электромобилей станет больше похожа на ДВС. Ну и собственно он так и останется 20-25% рынка богатых стран. В бедных странах не 35-50 киловатт на дом, а 15 в РФ и пяток в Индии, к примеру.
Tags: за все хорошее, зеленые проекты, хабр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments