partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Categories:

Вы, все еще, меряете FSB сотнями?

https://habr.com/ru/post/517832/

Очень многие именно так и поступают последние 15-20 лет. Сотня или больше.

Что есть, Front Side Bus (FSB, системная шина)?
Шина, обеспечивающая соединение между x86/x86-64-совместимым центральным процессором и внутренними устройствами. Её опроная частота используется, с мультипликатором, процессором.

Весь инструментарий(я знаком с HwInfo64 и CPU-Z) именно на это (сотни) и заточен. Но вот, появился у меня процессор на котором я вижу частоту шины 25МГц.

[Spoiler (click to open)]25MHz.png

HwInfo64-25MHz.png

И вроде все по честному, пару лет назад именно на них и перешли в АМД(Precision Boost), удобнее более точно выставлять верхнюю границу рабочей частоты для ЦПУ. Но, тем не менее все (HwInfo64 и CPU-Z) продалжают показывать рабочую частоту исходя из 100МГц!? Поэтому мы видем очень подозрительную рабочую частоту ЦПУ. При заявленной 1500-1000МГц, процессор странным образом работает на 400-600МГц. Прокольчик.

HwInfo64-25MHz-2.png
25MHz-2.png

Причем этот множитель влияет и на частоту работы памяти, по крайней мере на её ототражаемые в тулсах параметры.

25MHz-3.png

Само собой мысли сразу полетели в сторону ProcHot и ThermalThrottling. Но нет, с ними все было в порядке.
Вот тут я и обратил внимание, что множитель какой то подозрительно дробный. Видим и .2, и .3, и .4. В регистр управления такое не поместится. Значит этот множитеь не настоящий, а "синтетический". Не из железа читается, а магическим образом высчитывается и подгоняется под нам всем любые 100МГц. Печально. И действительно, все значения у АМД целые, и опираются на 25МГц. И множетели там куда выше, чем привязанные к сотке. Там и 90, и 130 встречаются. И это совсем не потолок.

[Желающим нырнуть в ЦПУ]Что очень не плохо можно проверить в регистрах MSR
- C001006[4-B] биты [7:0]
- C0010063 биты [2:0]
- C0010293 биты [7:0] и [13:8]


Ладно бы, эти "фальшивые" цифры , были только на моем "железе". Но нет, они же вылазят и на референсных платах(Bilby) от АМД. А датой выхода этих процессоров на рынок,был первый квартал 2020го.

Причем тесты на производительность, не показывают проседания. Рабочая частота как и заявлено 1500-1000МГц.

Бардак с частотами дополняется тем, что в документации присутствуют все цифры частот . И даже немного больше))). Так, например, для REFCLK существует еще и частота 27 МГц. Причем она заявлена как присутствующая на момент после RESET. Все время в течении выполнения UEFI, активна частота 25МГц. Но фокус, в Виндовс, мы снова видим в регистрах ... 27МГц!

Хотя, документация от АМД, это совсем другая история. У АМД на нее никогда времени не хватало. Имеем, что имеем. И тому радуемся.

Так о чем же была статья? А не поверите, хочу инструментарий показывающий правду о железе. Вот и на жизнь жалуюсь. Хотя с такой документацией, которой радуют процессоростроители ждать его прийдется еще не один год. Или вы знаете такой? Тогда делитесь ссылками в комментариях!

P.S.: и кстати, может кто знает, а почему частота шины показывается как «плавающая»? В каком месте ее читают или на основе чего «синтетически считают». Ведь она не стоит 100 или 25 МГц, а плавает до -3%, но это и не SpreadSpectrum. SpreadSpectrum, ответственнен исключительно за «внешние» устройства.
Tags: компьютеры, моё, хабр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments