partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Categories:

Долой Власть Советов, или Слава КПСС.

В процессе разрушения Советского госстроя в период 50-60хх, были затронуты практически ВСЕ группы населения:
- управленцы н/х ( чистка перетасовыванием, министерств/совнархозов)
- патрийные кадры (чистка перетасовыванием, аппарата ЦК/республик/краев/областей)
- военные (чистка сокращением )
- силовые ведомства ( чистка перетасовыванием и сокращением МВД/КГБ)
- колхозы ( переход на 100% госзаказ )
- МТС ( загон колхозов в долги механизацией )
- пролетариат (экстенсивная вторичная индустриализация)
- антирелигиозная кампания ( социальное обострение )
- совхозы ( Целинная афёра )

Совнархозовская чехарда, странным образом, до сих пор ни кем из современных коммунистов рассматривается как тотальные кадровые чистки, в борьбе за Власть. В результате которой кто-то Власть потерял, оставив у себя исключительно исполнительские функции(исполкомы), а ктото Власть приобрел (обкомы-СлавыКПСС). Именно в этом я вижу разрушение Советского государственного строя. Причем, все преобразования, не оставившие в стороне никого рангом выше уборщицы или чернорабочего, были проведены в течении всего 5-6 лет.

Главная цель была достигнута, подмена Власти Советов, Властью "обновленной" накорню "Партии". О чем и было публично, без стеснения, сообщено на очередном Съезде. Но как же так, ведь лозунги, название страны, плакаты и транспаранты остались практически те же? Те, да не те. Можно долго спорить, хотели или не хотели, из корыстных соображений или по "странной случайности", по политической безграмотности или злому умыслу ( мы считаем что в результате троцкистского реванша ), но в результате Советы перешли из органов управления в органы исполнения, а Диктатура пролетариата снята с повестки дня. После принятия этого пагубного и катострофичного вектора "развития", крах социализма и восстановление капитализма было всего лишь делом времени. Единственными кто это своевременно заметил и озвучил, был Китай.

Те, не многие коммунисты, кто пытался поднимать эту тему внутри Союза, своевременно изолировался в дурках, на принудительном лечении. Но, к сожалению, судьба антисоветчиков в дурках тех времен пиарится гораздо громче. Хотя их вина всего лишь в том, что они слишком торопили события. Страна и население, должны были быть готовы к приговору "социализм выдохся, давайте пробовать капитализм в новой обёртке (обновленный социализм - привет Платошкину)".


[МВД и большая чистка середины-конца 50хх.]Хрущев неоднократно заявил: "Когда Сталин умер, в лагерях находилось до 10 млн. человек". В действительности
на 1 января 1953 г. в лагерях содержалось 1 727 970 заключенных, о чем Хрущеву было сообщено докладной запиской. В феврале 1954 г. ему была представлена справка, подписанная Генеральным прокурором СССР, министром внутренних дел СССР и министром юстиции СССР, содержащая точные данные о числе осужденных всеми видами судебных органов за период с 1921 г. по 1 февраля 1954 г. Таким образом, и в докладе ХХ съезду КПСС, и в множестве выступлений Н.С.Хрущев исказил истину сознательно.

Раздельные МВД и МГБ были слиты в марте 1953 г. Было проведено сокращение 12% штатов. В 1954 г. из МВД был выделен Комитет госбезопасности при Совете министров СССР (КГБ СССР). 1342 бывших их сотрудника были преданы суду и приговорены к разным мерам наказания, 2370 наказаны в административном порядке. Было упразднено Особое совещание при министре внутренних дел СССР.

После смерти И.В.Сталина на протяжении нескольких лет наблюдается процесс последовательного ослабления милиции. Обусловлено это тем, что ход кампании по развенчанию культа личности связывался с [демонизацией] деятельности НКВД-МВД и объяснялось, среди прочего, тем, что эти органы были выведены из-под непосредственного партийного, государственного и общественного контроля. В связи с этим возникла идея постепенного свертывания функций органов охраны правопорядка и передачи части их отдельным общественным формированиям («опора на общественность»). В результате значительно уменьшилась штатная численность милиции,
сократилось финансирование по всем направлениям, включая оперативно-розыскную деятельность.

Министра внутренних дел СССР в 1956 году генерал-полковника Сергея Круглова обвинили в том, что при проведении объявленной в сентябре 1955 года [политической, в отличии от уголовной в 1953м ] амнистии по его вине было "досрочно освобождено большое число особо опасных(!!!!!) преступников" (6 июня 1977 года бывший министр внутренних дел СССР генерал-полковник в отставке Круглов был сбит поездом и скончался. )

К моменту назначения Н. П. Дудорова министром внутренних дел СССР его биография была перенасыщена динамикой номенклатурного продвижения, но - по линии строительства, которым будущий министр занимался всю жизнь и не имел к органам никакого отношения. А 1956 году начался так называемый “хрущевский призыв” – пополнение МВД
гражданскими кадрами. Десятки тысяч молодых ребят – комсомольских активистов, вчерашних рабочих, вплоть до выпускников Литинститута.

Для передачи дел от одного министра к другому были созданы 6 подкомиссий: из административных работников ЦК КПСС, Минюста, Минфина, Минобороны, Прокуратуры СССР и Министерства госконтроля. Де-факто МВД был поставлен под контроль партийных органов(!!!!!) и исполнительной власти. Де-юре этот процесс был завершен в октябре 1956 года, когда милиция получила двойное подчинение – в том числе местным советам (органы МВД были реорганизованы в отделы внутренних дел исполкомов Советов). В январе 1957 года при Советах были образованы комиссии по социалистической законности и охране общественного порядка – легитимный надзорный орган за действиями милиции”

Все 1950-е годы новый аппарат МВД боролся со старыми работниками. Помимо этого, наибольшую аллергию у Дудорова вызывал, глава преобразованного КГБ Серов. Своевременно найден компромат на Серова – черное прошлое его отца”. В 1957 году начальник УВД Вологодской области привез в МВД личное дело отца Серова – Александра Павловича, найденное в архивах специальной Кадомской тюрьмы в Вологде для политических заключенных, где, кстати, в 1912 году отбывал срок Иосиф Сталин. В этой тюрьме отец Серова работал в качестве старшего офицера – с 1905 года по день Октябрьской революции 1917 года.

“В декабре 1956 года было принято поистине судьбоносное решение – знаменитый Указ “Об ответственности за мелкое хулиганство”. Указом предусматривалось, что мелкое хулиганство влечет за собой арест от 3 до 15 суток, а в сталинское время за те же самые действия (например, за дебоширство в транспорте, нецензурную ругань и т.п.) человеку давали 1-2 года колонии. Тогда боялись, что этот Указ приведет к резкому росту уличной и бытовой преступности .... так и получилось.

В 1953 году количество преступлений по сравнению с 1952 годом возросло более чем в 2 раза: с 153199 до 347134, что в значительной степени было обусловлено амнистией( в 1953 уголовной ) после смерти И.В.Сталина
По некоторым видам преступлений статистика выглядела еще хуже. Так, убийств и покушений на убийство в 1955 году учли 8004, в 1956 году — 9670, в 1957-м — 12 230. Изнасилований в те же годы насчитали 4882, 6993 и 10 207.

В апреле 1958 года в МВД СССР был подготовлен отчет о состоянии преступности в стране за 1944-1957 годы. Причем цифры в нем свидетельствовали о том, что с 1955 года, когда МВД руководил Круглов, показатели преступности в Советском Союзе значительно ухудшились. Если в 1955 году общее число преступлений равнялось 554 155, то в 1956-м — 717 582. Конечно, можно было бы счесть, что с приходом нового руководства преступления перестали скрывать от учета. Но в 1957 году их стало еще больше. Все свидетельствовало о том, что реформа МВД не дала ожидаемых результатов.

Идея гражданского контроля над МВД уже обсуждается в верхах, но тут же пресекается компетентными органами, подозревающими, что такая система приведет “к бардаку”. Не нравилось МВД и предложение передачи части полномочий милиции на региональный уровень – в субъекты федерации. Тем не менее Хрущев не побоялся этого сделать и в январе 1960 года – расформировал МВД СССР(!!!!!), рассредоточив его функции по республиканским министерствам. Такое “разукрупнение” было сделано с целью сокращения(!!!!) центрального аппарата.
Еще в 1956 году из союзного МВД, насчитывающего на тот момент около 20 тысяч человек, было уволено 1300 человек. В 1959 году избавились еще от 1800 человек. Всего же в 1958-59 годы из МВД было уволено около 16 тысяч человек ( в основном руководящий офицерский состав), а за все время “хрущевской перестройки” – примерно
40 тысяч. Их заменили бывшие гражданские лица, воодушевленные восстановлением ленинской романтики.

Во второй половине 1950-х гг. для укрепления правопорядка была проведена реформа системы правосудия,
утверждено новое уголовное законодательство, принято Положение о прокурорском надзоре. Большие законотворческие полномочия получили союзные республики. Наряду с "гуманизацией" милиции объявлена очередная война против воровского мира. Именно войну, названную тогда “второй сучьей” (первая “сучья” война проходила в 1945-56 годах).

Происходит постепенная ликвидация части ОВД и передача их функций общественным организациям. Соответствующее Постановление Совета министров об упразднении МВД СССР было принято 13 января 1960 г. В тот же день оно было оформлено Указом Президиума Верховного Совета СССР. 13 января 1960 г. было принято и Постановление «О мероприятиях, связанных с упразднением МВД СССР». Досье МВД СССР на руководящих и экономических деятелей союзных республик в январе 1960-го было передано не общесоюзному КГБ, а министерствам внутренних дел или КГБ республик. Процесс ликвидации МВД СССР и передачи его функций в другие органы занял около 3 месяцев. Уже 19 апреля 1960 г. Президиум Совета министров СССР постановил «считать деятельность МВД СССР с 1 мая 1960 г. прекращенной». Таким образом, 30 апреля 1960 г, являлся последним днем существования союзного ведомства. Была изменена единая общесоюзная система органов внутренних дел. Отныне руководство органами внутренних дел должно было осуществляться министерствами союзных республик.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 августа 1962г. МВД РСФСР было преобразовано в Министерство охраны общественного порядка РСФСР (МООП РСФСР). Аналогичные решения были приняты и в других союзных и автономных республиках. Из наиболее значимых структурных изменений центрального аппарата МООП РСФСР, произошедших за время существования министерства, отметим создание Следственного отдела (в связи с принятием Указа Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 г. «О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка») и Отдела ГАИ ГУМ.

Но гуманизация системы МВД продлилась недолго. Уже в 1962 году ЦК КПСС было принято решение “усилить кадры” милиции выходцами из КГБ – около 400 человек руководящего состава заняли посты в МВД только в этот год. В том же 1962-м министр МВД РСФСР Тикунов пишет записку Хрущеву, где ставит вопросы о необходимости применения милицией резиновой палки (ссылаясь на опыт прежде всего ГДР), а также наручников и взрывпакетов со слезоточивыми газами. В мае 1962 года все эти предложения были одобрены.

Обострение социальных проблем, в ходе проведения реформ Н.С.Хрущева, противоречивость и непоследовательность его как государственного деятеля, вызвало рост социальной нестабильности в стране. Как показывают исследования, период со второй половины 1950 до середины 1960 гг. был одним из самых неспокойных в социальном плане. В это время по стране прокатилось множество массовых выступлений, в которых принимали участия рабочие, служащие Советской Армии, студенты. Так, крупное выступление, подавленное военной силой, произошло в 1959 г. в Темир-Тау. Его причиной стали перегибы и недостатки целинной кампании, когда людей заставляли работать,
не создавая для них элементарных рабочих и бытовых условий. Не остался в стороне и Юг России. В 1961 г. прошли выступление в гг. Краснодаре, Муроме и Александрове. В 1961 г. и 1963 г. массовые выступления имели место в г. Кривой Рог под Днепропетровском. 18 апреля 1964 г. в г. Ставрополе, в городе Бийске Алтайского края, Осенью 1961 года против милиции взбунтовался Беслан. География акций протеста достаточно широка — Москва, Московская область, Ленинград, Клайпеда, Львов, Киев, Одесса, Николаев, Кривой Рог, Донецк, Краматорск, Славянск, Краснодар, Сумгаит, Муром, Ярославль, Горький, Альметьевск, Свердловск, Омск, Караганда, Новосибирск, Кемерово, Ташкент.

Последней попыткой "гражданского общества" повлиять на усиление милицейского режима стала знаменитая встреча писателя Солженицына и министра МВД РСФСР Тикунова. Сам Тикунов так вспоминал об этой встрече: “Беседа началась с наступательного порыва Солженицына, что словно я у него был на приеме, а не он у меня. Он мне с места в карьер поставил вопрос о том, когда наконец все заключенные будут получать писем столько, сколько они хотят, когда будут отменены ограничения. Я ему как-то более или менее твердо ответил, что заключенные получают писем столько, сколько им положено, но не больше, чем установлено. Солженицын заявил, что недоволен моим ответом, и вновь спросил, наступит ли такой момент, когда все, кто захочет написать, смогут послать письмо заключенному. Ответил, что, может быть, наступит такой момент, но уже после того, как я не буду министром".

МВД СССР было воссоздано(! через 6 лет) только 26 июля 1966 года, то есть не сразу
с приходом к власти Брежнева и Косыгина.



[Экономическая реформа [ чистка министерств] 1957 года в СССР.]Цель децентрализации в дебюрократизации экономики страны. Децентрализация должна была приблизить органы управления к низовым объектам управления — промышленным предприятиям.

С политической точки зрения реформа совнархозов усиливала позиции секретарей обкомов, получивших контроль над промышленностью, а соответственно, и Хрущева. Развязка наступила в июне 1957-го, когда Маленков, Каганович и Молотов, опираясь на большинство в Президиуме ЦК, попытались отправить Хрущева в отставку. В ответ он собрал пленум ЦК, где большинство было у секретарей обкомов, объявил действия своих оппонентов антипартийными и добился их исключения из Президиума ЦК. С разоблачением «антипартийной группы» препятствия к осуществлению реформы были устранены.

Ликвидация центральных министерств нанесла серьезный удар по позициям противников Хрущева в президиуме, большинство из которых занимали министерские посты. Сохраняя структуру ЦК в неизменном виде, Хрущев фактически укреплял собственное положение как первого секретаря. Политическая ликвидация членов «антипартийной группы» летом 1957 года устранила необходимость поддерживать даже видимость баланса между государственным и партийным аппаратами. Так же очевидно, что при резком сокращении министерской власти в региональных Совнархозах, роль аппарата ЦК как центральной управляющей инстанции значительно возрастала.

Не было случайностью и то, что именно руководители упраздняемых министерств составили костяк так называемой «антипартийной группы» в президиуме ЦК, попытавшейся сместить Хрущева с ведущих постов в июне 1957 года

На протяжении второй половины 1957 года было создано сто пять совнархозов, 70 из которых приходились на РСФСР
В каждом таком районе функционировал совет народного хозяйства со своими отраслевыми и функциональными управлениями и отделами. Отраслевые министерства за ненадобностью подлежали ликвидации. Начало реформы ознаменовалось упразднением 25 из 37 союзных и союзно-республиканских министерств по промышленности и строительству. Такая же реорганизация была проведена на уровне республик Союза ССР Государственная Комиссия Совета Министров СССР по перспективному планированию народного хозяйства была преобразована в Госплан СССР
вместо упразднённого Государственного комитета Совета Министров СССР по новой технике (Гостехника) . Образован Государственный научно-технический комитет Совета Министров СССР[

Территориальный подход к управлению промышленностью привёл к нарушению устоявшихся экономических и производственных связей между предприятиями одной отрасли, поскольку предприятия оказались в результате реформы в разных административных экономических районах и подчинены разным совнархозам. Также проявились проблемы, связанные с неравномерностью регионального экономического развития страны. Для проведения единой технической политики, вместо упразднённых промышленных министерств были образованы государственные производственные комитеты — отраслевые органы управления.

Первый этап реформы сопровождался пропагандистскими акциями и лозунгами. На XXI съезде КПСС было заявлено о «полной и окончательной» победе социализма в СССР предусматривалось «догнать и перегнать» капиталистические страны Предполагалось в течение 20 лет увеличить в 6 раз объём промышленной продукции, за 10 лет повысить в 2 раза производительность труда, а за 20 лет в два раза превысить уровень производительности труда в США.

Новая организация управления промышленностью требовала новых кадров, способных работать в условиях территориальной системы. Действительно, области, которыми руководили секретари обкомов, назначенные после реформы совнархозов, демонстрировали в годы реформы в среднем лучшие результаты развития промышленности, чем области со старыми кадрами. Придя к власти, Хрущев активно проводил политику ротации кадров и продолжил ее после реформы: уже в первый год после создания совнархозов он поменял руководителей 14 регионов только в РСФСР. Однако необходимость заботиться о политической поддержке секретарей, которые обеспечили победу Хрущева над антипартийной группой, ограничивала масштабы такой политики. Хрущеву удалось запустить механизм карьерных стимулов на практике. При нем было снято «как не обеспечивших руководство» немало секретарей обкомов

Реформа обострила проблему местничества. Области старались выбить из центра больше ресурсов под менее напряженные планы, мало отличаясь в этом отношении от предшественников-министерств. Кроме того, оказалось, что руководству областей было гораздо важнее выполнение заданий, предполагавших внутриобластные поставки, которые вели к более высоким темпам роста на «своей территории», чем соблюдение плановых обязательств перед другими областями. Нередко областные руководители прямо нарушали государственные планы, перераспределяя ресурсы в пользу «своих» предприятий. Это негативно сказывалось на развитии соседних регионов и вело к снижению темпов роста. Как признавал на заседании Президиума ЦК в 1963 году председатель Госплана Петр Ломако, «объем незавершенного строительства по сравнению с 1958 годом увеличился на 53%», что свидетельствовало о нарастании нерационального использования ресурсов.

Лишь секретари с хорошими связями могли решить данную проблему, договариваясь с поставщиками. Косвенным подтверждением этой гипотезы может служить тот факт, что области, возглавляемые секретарями, которые учились в Высшей партийной школе в Москве, добились более высоких темпов промышленного роста. Большинство таких секретарей посещали школу в одно и то же время, в конце 1940-х — начале 1950-х годов.

Проблема местничества, порожденная реформой совнархозов, осознавалась руководством страны. Уже в апреле 1958 года правительство издало указ о первоочередном выполнении межобластных поставок, а в мае того же года Президиум ЦК резко высказался против практики незаконного перераспределения ресурсов на местах. Стремясь улучшить взаимодействие между совнархозами, Хрущев в 1960-м и 1961 году создал в Казахстане, России и на Украине «промежуточные» республиканские советы народного хозяйства, которые должны были координировать деятельность областных.

Пытаясь найти оптимальную территориальную организацию управления народным хозяйством, Хрущев в сентябре 1962 года инициировал второй этап реформы совнархозов, который вряд ли можно признать удачным. Под названием комитетов он частично восстановил отраслевые органы управления промышленностью, но не отказался от территориальных экономических единиц, лишь укрупнив совнархозы. «Новые» совнархозы включали в себя несколько областей, однако остальные органы управления сохраняли «старую» областную структуру, что порождало на местах изрядную путаницу.

Сначала на республиканском уровне были созданы совнархозы союзных республик — РСФСР, Украины, Казахстана. Для координации их деятельности, в ноябре 1962 года был создан Совет народного хозяйства СССР, и затем начался процесс укрупнения местных совнархозов путём слияния экономических административных районов в
более крупные экономические районы. В результате укрупнения число таких районов сократилось со 105 до 43. Укрупнение совнархозов вызвало цепную реакцию изменений в других элементах системы управления.

Реформы органов управления экономикой сопровождались реорганизацией административно-территориального деления СССР и перестройкой деятельности местных партийных и советских органов. В ноябре 1962 года пленум ЦК КПСС принял решение о разделении партийных органов на промышленные и сельскохозяйственные.

В результате этих преобразований в каждом административном районе страны удвоилось количество местных партийных и советских органов — одни занимались вопросами промышленности, другие — сельского хозяйства; при этом вмешательство партийных органов в систему экономического управления привело к фактической подмене(!) советских(!) органов партийными.

В марте 1963 года при Совете министров СССР был создан Высший совет народного хозяйства Совета Министров СССР (ВСНХ СССР)



[Хрущёвская антирелигиозная кампания]Период 1955—1957 годов можно считать самым „либеральным“ для верующих после 1947 года» В полной мере антирелигиозная кампания началась после XX съезда КПСС, когда власть Хрущёва укрепилась. Началом кампании можно считать выход секретного постановления ЦК КПСС «О записке отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам „О недостатках научно-атеистической пропаганды“» от 4 октября 1958 года. Оно обязывало партийные, комсомольские и общественные организации развернуть пропагандистское наступление на «религиозные пережитки»

Методы хрущёвской антирелигиозной кампании были разнообразными:

Давление на религиозных лидеров
Пропагандистская кампания
Ликвидация религиозных организаций и снос культовых зданий
Увеличение налогового бремени на религиозные организации
Уголовное преследование верующих
Преследование за «тунеядство»
Изъятие детей из семей верующих

В 1964 году, ещё до отстранения Никиты Хрущёва от власти (октябрь 1964 года), антирелигиозная кампания пошла на спад[70] (возможно, что инициатива по её затормаживанию исходила не от самого Хрущёва). Однако стабильность выстроенных в послевоенное время отношений между государством и верующими была нарушена: государство получило крайне нежелательные для себя нелегальные организации вроде СЦ ЕХБ и его аналогов в других конфессиях, состоящие из людей глубоко убеждённых в своей правоте, жертвенных и дисциплинированных.

До самого падения Советской власти государство так и не смогло справиться с этими организациями. Преследования продолжились, хотя и стали менее интенсивными. Скорее всего, антирелигиозная кампания не привела к существенному сокращению числа верующих. Более того, в отдельных местностях за хрущёвский период даже увеличилось число крещений. Например, в Тамбовской области в 1957 году были крещены 32,9 % родившихся детей, а в 1964 году — 53,6 % родившихся детей.



Реформа [чистка] аппарата ЦК КПСС

Армия


[КГБ]Первым руководителем Комитета государственной безопасности (КГБ) созданного в начале 1954 года, был Серов, многие годы работавший с Хрущевым на Украине, и не имевший политического влияния.

После Серова, недолго занимавшего пост Председателя КГБ (Серов был профессионал государственной безопасности и, несомненно, участвовал в многих карательных операциях прошлого), Председателем КГБ был назначен А. Н. Шелепин, лидер ВЛКСМ, и под его руководством реорганизация аппарата КГБ приобрела более отчетливый характер. Большая часть профессиональных чекистов была удалена со всех ответственных постов и их иногда генеральские должности переходили к сравнительно молодым руководителям московских и областных комсомольских организаций. Некоторым членам обкомов и райкомов ВЛКСМ поручили формировать областные управления КГБ. Районные отделы госбезопасности были просто ликвидированы, как и многие «спецотделы» на предприятиях и в учреждениях небольшого и среднего размера.

Даже задача борьбы с «идеологическими диверсиями» из-за рубежа (внутренних диссидентов еще не было) была возложена на специальный отдел ЦК КПСС, во главе которого стоял Д. П. Шевлягин. Только в 1957 году, после того как Ю. В. Андропов стал во главе КГБ, в нем был создан собственный отдел по борьбе с «идеологическими диверсиями», в который перешли многие сотрудники из идеологического и международного отделов ЦК КПСС.

Часть нового аппарата госбезопасности формировалась из политработников армии. Но главное состояло в том, что новый аппарат не имел автономии и не находился в прямом подчинении у Председателя Совета министров СССР. Начальник областного управления государственной безопасности подчинялся прежде всего секретарю обкома КПСС. Вместо районных отделов госбезопасности впоследствии создавались небольшие сектора госбезопасности непосредственно в структуре райкома КПСС, а при вновь появившейся необходимости иметь «осведомителей», их вербовал среди членов партии непосредственно райком КПСС. Аппарат госбезопасности потерял самостоятельность, а вместе с ней и полномочия проводить суды, выносить приговоры и приводить их в исполнение. Система КГБ могла только производить следствие и арест по санкции прокурора. Система лагерей и тюрем осталась в МВД, впоследствии переименованном в Министерство охраны общественного порядка (МООП). Это разделение функций следствия, вынесения приговора (только через суд) и реализации приговора (срок в лагере или другое наказание), сделало партийные органы арбитром и влиятельным советчиком в вопросе о целесообразности тех или
иных репрессивных мер. Вскоре установилась практика, при которой член КПСС, а тем более руководящий работник партии, не мог быть арестован до того, как его дело не будет рассмотрено партийным комитетом района или области. Только исключение из партии на таком заседании давало возможность ареста.

Секретари обкомов, горкомов и райкомов КПСС стали практически полными хозяевами в пределах своих территорий, и эта руководящая элита страны перестала бояться неожиданного ареста. В результате главным образом этой реформы Хрущев мог рассчитывать теперь на полную поддержку со стороны секретарей обкомов партии, которые по существу и составляли большинство пленума ЦК КПСС. Отношения между ЦК КПСС и Правительством СССР стали примерно такими же, как и отношения между обкомом КПСС и исполкомом области. Директивы правительству шли от Хрущева, и Хрущев стал наиболее влиятельным лидером не только в партии, но и во всей стране



МТС

Афера с Целиной.



[Уголовный кодекс]По комментариям ua-katarsis новый Уголовный Кодекс стал носить(приобрел) явно обвинительный уклон.

22 декабря 1958 года, Сессия Верховного Совета СССР утвердила новые «Основы уголовного законодательства Союза СССР». Взамен действовавших с 31 октября 1924 года в 1930-е годы за два последних года подготовили новые «Основы». Советское законодательство становилось более цивилизованным, «чрезмерную суровость наказаний», продиктованную сталинским тезисом «ужесточения классовой борьбы по мере продвижения к коммунизму» заменяли общепринятыми в мире [капитализма] нормами, дали больше свободы союзным республикам в деле поддержания
законности на их территории.

Заранее не обещанные укрывательство и недонесение перестали быть соучастием. Из перечня наказаний были исключены лишения прав в виде изгнания из пределов СССР, объявление врагом народа, поражение прав. Согласно статье 30 Основ, «конфискация имущества может быть назначена только за государственные и тяжкие корыстные преступления в случаях, указанных в законе». 58я статья, текст был значительно изменён. глава «Государственные преступления» содержала статьи с 64-й по 88-ю и делилась на две части: «Особо опасные государственные преступления», в которые входили измена Родине, шпионаж, террористический акт и т. д., и
«Иные государственные преступления», такие как нарушение национального и расового равноправия, разглашение государственной тайны, бандитизм и т. д.

В декабре 1956 года было принят знаменитый Указ “Об ответственности за мелкое хулиганство”. Указом предусматривалось, что мелкое хулиганство влечет за собой арест от 3 до 15 суток, а в сталинское время за те же самые действия (например, за дебоширство в транспорте, нецензурную ругань и т.п.) человеку давали 1-2 года колонии.

Разделение управления хозяйством влекло и разделение органов власти. В 1962 г. в большинстве краев и областей было создано по два Совета депутатов трудящихся - промышленный и сельский, что нарушало один из основных принципов Советов, единство их системы. Одновременно была разделена и "тень" Советов - партия (созданы "городские" и "сельские" обкомы).
Tags: Хрущев, за все хорошее, не надо питать иллюзий, развал Советского госаппарата
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments