partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Эпоха бездарностей...

Оригинал взят у eugene_df в Эпоха бездарностей...
Мы живем в удивительное время. Касается, это, кстати, не только нашей многострадальной Родины. Та же проблема, хотя и в меньшей концентрации, есть и на Западе.

Это время - бездарностей. Время, когда на поверхность выплывают не таланты, а ничтожества. Во власть, в искусство....

Из динамиков со всех сторон - льется ужасающая какофония, которую по какому-то недоразумению называют музыкой. RnB, рэп, попса, "русский рок"... "Музыка", да.

По телевизору - один за другим бездарные сериалы. Снятые "на коленке". С никакими актерами. С дичайшим надругательством над драматургией в качестве сюжета. (Шедевры уровня "Игры престолов" - единичны, почему и становятся, мгновенно, мемами.).

В кино - жуткие киноаборты, типа "ЗВ-7", "Терминатора-5" или мерзость от "Энжой мувис". Снимаем "блокбастер о войне", с многомиллионным бюджетом... И снова получаем бездарное поделие типа "Сталинград" от Бондарчука.

В политике - даже говорить не хочется. Хотя и придется, потому что бездарности в политике - опаснее всего. Люди не способные просчитать последствия своих решений дальше чем на один "шаг", чиновники вообще не понимающие чем они управляют...

Разумеется, эпидемия бездарности не может не затронуть и нижнее звено. О набивших оскомину немецких "Тиграх" поздравляющих ветеранов с Днем Победы, или американских авианосцах на 23-е февраля - я просто промолчу. Но беда даже не в них.

В последние пару лет, "успехи" руководства страны, к сожалению, настолько далеки от желаемого, что их приходится прикрывать пропагандой. В принципе, я ничего против хорошей, грамотной пропаганды не имею. Строго говоря - это вообще один из важнейших инструментов строительства государства. Вот только ключевые слова тут "хорошая" и "грамотная".

Замечу - даже оголтелая пропаганда может быть грамотной и хорошей. Это гораздо сложнее, но - возможно. К сожалению, становясь год от года все более оголтелой, наша пропаганда от года к году становится все бездарнее.

Понимаете... Пропаганду нужно делать с душой. На момент создания агитматериала - нужно ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО ПРОПАГАНДИРУЕШЬ. Пусть лишь временно, пусть на уровне классического, оруеловского "двоемыслия", но рассказывая о том, что "Остазия всегда воевала с Океанией" вы должны ВЕРИТЬ В ЭТО. Помнить все века вражды и миллионы истребленных этой самой Остазией (или Океанией - зависит от того в каких вы окопах). Уже сдав материал - вы имеете право поржать с коллегами над "этими тупыми пролами", разумеется. Но творя - вы должны быть в одной с ними лодке. Иначе - "не верю" и ваш агитматериал становится мусором.

К моему еще большему сожалению, кризис бездарности поразил не только внутриполитическую пропаганду, но и пропаганду социальную.

В частности, недавно появился замечательный ролик, посвященный ужасам Великой Отечественной и детям-солдатам.

Прежде всего, я хочу сказать, что "веточка уже трещит". Тему ВОВ - откровенно перегнули. Власти так старательно "не замечают" достижений СССР кроме космоса и Победы, что заездили эти темы, похоронив все остальные великие подвиги.

Нет, их безусловно, можно понять: рассказывать о плане ГОЭЛРО на фоне разваливающегося коммунального хозяйства, говорить о стройках коммунизма на фоне "строек капитализма" и вообще сравнивать СССР и РФ - несколько опасно. Я ни в коем случае не хочу назвать СССР "страной молочных рек", и абсолютно убежден, что в нынешней РФ есть очень немало вещей и явлений, которые, безусловно, лучше чем в СССР (и да, не думаю, что был бы рад жить именно в СССР ВЗРОСЛЫМ. Ребенком и подростком - там хорошо, но с возрастом, начинаешь находить свои прелести в простом обаянии буржуазии), но тем не менее, в очень многих сферах, нынешняя Россия, Союзу слишком уж очевидно проигрывает. И более того, есть мнение, что при определенных обстоятельствах, измени руководство страны политический курс более адекватно, сейчас мы могли бы иметь все "ништяки" РФ, не лишившись основных плюсов СССР. Впрочем - это все уже проходит по категории "а что если бы...", которую мы здесь и сейчас не рассматриваем.

Как бы то ни было, но Войну заездили. До такой степени, что произошла десакрализация подвига. Из чего-то великого и недостижимого, на что следовало бы равняться, Победа стала еще одним "днем что бы нажраться", а вечно повторяющаяся и бездарная пропаганда этого праздника - уже набила оскомину, перетягивая таким образом раздражение и на сам праздник (так что, я прекрасно понимаю (но не разделяю - это важно) реакцию на этот праздник Артемия Лебедева и многих других, менее известных деятелей блогосферы, высказывающихся все более и более негативно).

Ленточки на горлышках бутылок и ошейниках шанечек, "Спасибодедузапобеду" на стекле "мерседеса", который обливает ветерана грязью из придорожной лужи - это все элементы этой десакрализации.

Власти - пытаются изменить ситуацию с помощью все той же пропаганды. Как я уже говорил - бездарной и жалкой, увы.

В частности, недавно вышла новая социалка от создателей современного "Ералаша" и с юными актерами в ролях.
Тут, нелишним будет отметить, что современный "Ералаш" так же, уже давно пал жертвой все той же эпидемии бездарности. Как сценарной, когда от тупости шуток хватаешься за голову. так и актерской. Поверьте, дети МОГУТ ИГРАТЬ ЛУЧШЕ. Если, разумеется, проводить кастинг а не брать в актеры по знакомству или за деньги. Ну и если режиссер во время съемок будет на них хоть как-то влиять, а не жевать гамбургер попивая сок и листая томик "Коэльо".

В общем, задумка, в основе своей, у ролика была не так уж и плоха...




Вот только исполнение...

Да, встреча школьников настоящего с мальчиком-солдатом из прошлого - это шикарный материал. Но для его реализации надо иметь мозги, душу и талант. Ни того ни другого, создатели данного ролика не имели, идти до Гудвина по ДВЖК поленились и слабали как умели.

Хреново значит.

Прежде всего, в ролике отсутствует сюжет. Совсем. Идут смеющиеся школьники, видят паренька в гимнастерке.

Почему? Откуда? Зачем он там? Какое он отношение имеет к этим школьникам?

Сами "личинки человека", к явлению странного мальчугана в явно летней форме на заснеженной улице - как-то даже и не удивляются. Нет, я могу понять реактивность: может со съемок или из театра? Но когда парень начинает задвигать текст про 41-й - ни кто из школоты даже бровью не ведет.

Действительно. Это просто ребята из школы имени Калиостро. У них по средам всегда вторым уроком некромантия, а третьим спиритизм. К мертвым привыкли больше чем к морде Маслюкова в КВН.

Дальнейший диалог - "крайне содержателен" и столь же "осмысленен".

Но главное - это актерская игра. Режиссер в это время, видимо, отошел по некоей надобности, а оператор тупо отработал гонорар. Причем по качеству судя - крайне невеликий был этот гонорар.

Игра актеров такова, что будь ролик чуть длиннее - зрители рисковали бы заплакать кровью.

Школьник без малейшей заинтересованности читают текст, умудряясь лажать в произношении даже коротких, рубленных фраз. Эмоции отключены. Они же, как мы помним, каждую среду с покойниками общаются.

Сам "попаданец" - явно плохо понимает зачем он тут. Текст читает настолько же талантливо как и его визави. В конце - и вовсе дает "актерского петуха". Вот это вот "главное победили" со взмахом рукой - это настолько плохо, что уже даже хорошо. Понятно, что хотели этим сказать авторы, но получилась, фактически, насмешка. Словно ребенок-солдат посмотрел РАДИ ЧЕГО он пожертвовал жизнью и сейчас махнул на это все рукой бормоча под нос что-то очень знакомое про известную инфекцию и какие-то "оба дома".

Получилось в итоге недостоверно, глупо, раздражающе и бессмысленно. Весь режиссерский посыл - ушел "в трубу".

Сейчас, в журнале некоей психологини, если верить ее нику - идет обсуждение. Выводы автора, в принципе, очень близко перекликаются с моими:

"Вопрос про "страшно ли умирать" тоже звучит зеркально - не от героя, а к нему. И он отвечает - "Это неважно". Неважно, какая разница, ну был мальчик и сплыл, мало ли их померло. Боялся, не боялся, страдал, не страдал - неважно.
Фальшивым голосом из плохой школьной самодеятельности сегодняшний пухлощекенький мальчик объявляет смерть своего сверстника пустяком, фигней, мелкой жервтой ради Великого Дела.

Думаю, создателям ролика оно и правда неважно. Настолько неважно, что в сценарии даже концы с концами не свели - или завод и станок (город, тыл) или партизаны (село, оккупированные территории). Если10 лет сейчас (то есть в момент гибели), тогда на начало войны 8, однако восьмилетних даже тогда к станкам не ставили. (Уж оставим снайпера, стреляющего в "неприметного" мальчишку - снайперов ведь за этим и держат в войсках. Хотя, может, он просто пристреливался по движущейся мишени - ему тоже было неважно)."


Я, пожалуй, не соглашусь с автором только в ее финальном аккорде:

Вот смета, наверное, была важна. На такое щедро дают и в кризис.

Знаете, думаю, что нет. Я не знаю точно, но, думаю, дело не в смете. Это "Ералаш", им так и так много денег не дадут.

Думаю дело ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в бездарности. И, скажу честно, мне очень и очень грустно.

Tags: безысходное, пропаганда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments