partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Categories:

Под эти камлания настоящие Крымовы тихо настоящих Банананов обобрали и передушили

Оригинал взят у vbulahtin в Под эти камлания настоящие Крымовы тихо настоящих Банананов обобрали и передушили
Политрук прочесывает Хроники недавнего прошлого:

"Атас и "АССА"

"Сергей Бугаев (знаменитый "Африка", исполнитель главной мужской роли в "Ассе", поведенческий прототип миллионов позднесоветских подростков, подавшихся в "неформалы", ныне, по сплетням, скандальный провластный политтехнолог):

"Задача была таким образом перехитрить советского режиссера Соловьева, или российского режиссера Соловьева, чтоб он незаметно согласился на все те условия, которы очень тщательно прорабатывались группой заговорщиков, группой диверсантов, которые осуществляли особые подрывные действия на территории советской культуры с целью обретения свободы. На кинофильме Асса собралась группа единомышленников нескольких поколений, которые и произвели тот фазовый переход культуры на новые рельсы, где такое фундаментальное понятие как Свобода обрело вполне материальный смысл. С точки советских контролирующих органов типа КГБ, это была идеологическая диверсия".


Прямая речь участника, ребята. И я не думаю, что он шутит. [думаю, что он просто немного не в себе]

Но и не думаю, что Соловьев был сколько-нибудь обманут, или "не ведал, что он творил".
Знал. Просто ничего не боялся.
Обратите внимание: режиссер-нонконформист по ходу пьесы постоянно шлет телеграммы то Лихачеву, то Горбачеву -- и им в ответ повсюду спускают зеленый свет.
ЦК КПСС им вовсю подыгрывает!

Устраивайте презентации со стойбищами фанатов!
Требуйте перемен!
Грядет эпоха огромной "ассы", и чем громче вы будете подвывать с зажигалками на стадионах, тем скорее и глубже в этой "ассе" окажетесь...

Потрясающе, что именно Африке и Говорухину, с их кучерявой политической судьбой, довелось заново вытащить этот фильм под нос современному зрителю -- и рассказать, как именно он устроен.
Как он работает.
Как он впитывает и комбинирует непонятное с популярным, чтобы продать определенное мировоззрение.

Именно из "Ассы", раскручиваемые самым недвусмысленным образом (поневоле вспомнишь расхожее: "все рок-клубы -- проект КГБ, растивший рокеров, как Андропов группу Гайдара"), разошлись по провинциям "Кино", "Браво", и Б.Б. Гребенщиков, -- "Бог, от которого сияние исходит".
Была даже такая пластинка, не говоря уже о бобинах или кассетах.

Под эти странные песни, по психоделическим суггестивным фильмам про наркоманию и криминал, подростковый бунт и немотивированное применение боевых искусств, тронулась в дальний путь требовать "Перемен!" большая измученная страна, как раз вскипающая волной подоспевшего Поколения.

И под эти песнопения настоящие Крымовы (напомню, антигерой -- крупный вор, то, что в стране "обретенной Свободы" будет называться "авторитетом", и станет героем анекдотов и сериалов) -- под эти камлания настоящие Крымовы тихо настоящих Банананов обобрали и передушили.

Рядовых -- передушили. Видных -- приватизировали.
---

Опомнившись от девяностых, перевалив за полтинник к дню нынешнему, красуясь завоеваниями своего наполовину санкционированного бунта, "заговорщики о Свободе" могли бы и подвести итоги своей эпохи.
Что стало с ними и с нами?

Частью их немалая прослойка (невероятно активная творчески! в Москве кое-где сохранились клубы вроде "Третьего Пути" -- там ощущается почти физически, как прекрасна, насыщена и увлекательна была бушевавшая в стране анархия для творца) за минувшие годы причудливо вымерла.

Вспомним того же Мамышева-Монро, и их удивительный посмертный диалог с Африкой через Троицкого.
http://www.mk.ru/culture/2013/04/16/842277-sergey-bugaev-troitskiy-zanimaetsya-trupoedeniem.html

Частью "идеологические диверсанты" 80-х и 90-х (не только из "Ассы"; были и другие заметные кусты, типа недавно обсуждавшегося АТВ) остепенились и слились с новой системой.

Не устаю любоваться Иваном Демидовым, бессменным рулевым "Музобоза", ныне замначальника Управления по внутренней политике Администрации президента России по вопросам общественных и религиозных организаций.

А сам Говорухин?
Снявший все от перестроечного "Так жить нельзя" до антиельцинского "Часа Негодяев", от "Места Встречи" до "Поисков капитана Гранта", сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта?

Частью участники давних событий служат системе на самых забавных ролях (Бугаев как раз относится к этим).
Частью -- пошли вразнос. Отсюда всякие Кохи, Быковы, Дуни Смирновы (тоже известная арт-дива тех лет), или, прости Господи, какой-нибудь Константин Боровой.

Кстати, относящимся к этой группе "профессиональным протестующим" никогда ничего за их взбряки не будет: слишком во многом поучаствовали товарищи. Отчего они и рассматривают себя как перманентно воспаленную (иногда до прорывов гноя), назойливо зудящую совесть нации.
---
Тем временем, новая русскоязычная культура давно уже народилась (чего одна молодая поросль рэперов стоит, там удивительная поэтика!).

Просто -- все места, на которые падает луч общественного внимания (а это штука весьма управляемая) плотно обсижены людьми, многим из которых довольно давно сказать больше нечего.
Сидят. Не уходят. Пытаются читать нам мораль.

Нам: тем, чьи старшие братья поверили им, распевшейся о свободе золоченой богеме, и спустили страну партийным бонзам, цеховикам и бандитам, у которых потом эти читающие мораль годами пели на корпоративах.

Нам: тем, чьи друзья детства (особенно если мы из провинции -- я, например, из провинции), немало попевшие русского рока, или спились, или даже повесились (у меня таких двое).

Они. Нам. Вовсю. Читают. Мораль.

И ведь лица-то все с детства знакомые. Поневоле прислушаешься. Хоть и плюнуть порою хочется.

Мы-то хватанули продукта сопровождения Перестройки по полной: так, как сейчас жрут на Украине пропаганду скачущие подростки. Наша ситуация была даже сложнее: порыв к Свободе, во многом искренний, в исполнении сливок русской богемы того времени выглядел честно и привлекательно.

Правильно подсказал Соловьеву Гребенщиков: "Наша публика любит, чтоб непонятно".

Утратившая смыслы, доведенная до невроза страна искала себе откровений. Годились любые многозначительные напевы. Более того, мы полюбили их, туманные, на всю жизнь.

Моя первая собственноручно купленная кассета для плеера -- "Аквариум", "Радио Африка".
Была и пластинка "АССА!".
Нас таких приблизительно миллионы.
Еще больше -- тех, у кого первым было "Кино".
Вирус успешно распространялся.

Но! Бананан в своей Ялте был счастливым советским подростком, на практике защищенным ото всего, кроме скучающей милиции, пьяных сокамерников, и невероятных сюжетов о схватках с гангстерами из-за их моложавых подруг.

Неформальчики и нефордевочки 90х, рисующие из себя "Бананаов и Алик", напротив, были лакомой жертвой всей скверны мира, от бытовой преступности до наркотиков, а также отгребали (помимо все тех же милиции и пьяных, а также, время от времени, расплодившихся гангстеров) еще и от живущих "по понятиям" гопников -- "русских новой формации".

За каждую, нахрен, сережку в ухе.
Вообще ни разу не зимняя Ялта.
Выжили из второй волны зрителей "Ассы" совсем уж не все. Странных "мальчиков Банананов" среди нас, выживших... хватает. Некоторые из них даже счастливы на свой лад.

Но времени -- актуальному моменту Истории! -- больше не нужны ни крымовы, ни банананы. Время требует скорее кого-то из "Бакенбард" режиссера Мамина. И, боюсь, если новые смыслы не будут найдены, непременно найдет искомое.
В любом случае, либеральный проект креативной команды, на излёте 80-х проектировавшей "перестроечное счастье", был трогательным и невероятно успешным...

Сработал... И навредил всем, кто ему поверил.

Жаль, что авторы никак не найдут в себе сил признать это.

тыц
============

Еще Политрук:
"Вот, если уж о том речь зашла. Я-то этот фильм АТВ много раз пересматривал (как и почти всю остальную сохранившуюся видеохронику по периоду). Прошутинская и Ко тогда были наивны, пребывали в эйфории победы, и въедливого анализа своей агитки не ожидали. А светлых лиц какой звёздный состав! А речи какие, "мы лучше чем они, и нас больше!"

Давайте поиграем.

Задание на внимательность: перечислить как можно больше наводящих на размышления странностей самого этого фильма, и событий, зафиксированных в нем. Там десятки любопытных вещей, от неожиданных ролей известных ныне людей, и до откровенных псай-спецопераций прямо в кадре.
Задание на усидчивость: ознакомиться с биографиями лиц, фигурирующих в фильме, особенно сосредоточив внимание на ораторах, журналистах и военно-политических деятелях. Что общего есть в их судьбах? Чем отличаются они от судеб тех, кто глядел на них, задрав голову, стоя на баррикадах на Площади Свободы под балконом Дома Советов?
Задание на интуицию: где мы уже более или менее такое же в целом действо недавно видели?"



Tags: прекрасные 90-е
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments