partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Антикоммунистическая фантастика

Оригинал взят у voencomuezd в Антикоммунистическая фантастика
Как ФБР следило за Брэдбери, Айзеком Азимовым, Лэнгстоном Хьюзом, Дороти Паркер и Труменом Капоте.

Особенно понравилось это:

При этом информатор ФБР, окружной председатель Коммунистической партии США в регионе Новая Англия, указал в документах, что сам «не смог определить, почему фамилия Азимова оказалась в списке и контактировал ли тот» с теми или иными коммунистическими организациями».

Глава обкома КП США, информатор ФБР. И вы еще удивляетесь, что их так легко загнобили.

В то время как само письмо не содержало никаких реальных доказательств или линии рассуждения о такой «коллизии» Азимова, ФБР все же стало очень пристально следить за писателем». Азимов «казался подходящим» вариантом на коммунистического шпиона — «родился в России, работал в науке и писал научно-фантастические рассказы о роботах».
...
«сценарист Мартин Беркли, утверждавший, что писатели-фантасты склонны к тому, чтобы быть коммунистами, и что данный жанр однозначно способен индоктринировать читателей коммунистической идеологией. Он отметил, что некоторые из рассказов Брэдбери определенно настроены против Соединенных Штатов и их капиталистической формы правления».


Последнее особо смешно, потому что в тогдашних США было до фига антикоммунистической фантастики. Я, к слову, как раз недавно посмотрел старый американский фильм "Летающая тарелка" 1950 года именно в этом жанре. Не спрашивайте, зачем. Лучше оцените оперативность американцев. Всего три года после инцидента в Розвилле - а уже фильм сняли.

Сюжет у фильма такой, что один пересказ заставляет наполниться сердце атмосферой 50-х. Некий хороший парень Майк Трент по заданию ФБР должен отправиться на Аляску, где очевидцы постоянно видят неопознанные летающие объекты. По мнению , эти тарелки собираются использовать русские, чтобы атомными бомбами забросать американские города. В помощь ему придана симпатичная медсестра Ви Лэнгли, что резко повышает Тренту настроение.



Далее они прибывают на Аляску, живут там под видом лечащихся туристов и, конечно, нападают на след тарелок. Но Аляска кишит русскими шпионами, один из которых - содержатель гостиницы, в которой они остановились. Правда, расследование осложняет то, что Трент предпочитает бухать в соседнем городке, вместо того, чтобы работать. В ходе расследования оказывается, что тарелки - это результат разработок американского ученого, который пытается продать их русским. Об этом рассказал бухой старичок, который чисто случайно подслушал сделку и сбежал. Конечно, в итоге Трент и медсестра выходят из схватки победителями, русских заваливает в пещере, а экземпляр тарелки, который пытался угнать ученый, взрывается благодаря вовремя подложенной бомбе.



И сюжет в общем ничего так для комикса. Но и поставлено это как комикс: плакатно, прямолинейно и неуклюже. Сами главные герои еще как-то смотрятся, классический дуэт даже по меркам 50-х - любитель бурбона и женщин, недисциплинированный и немного насмешливый журналист в потертых шмотках и его умная и саркастичная спутница. Русские шпионы говорят без акцента, папах не носят, водку не пьют. Но увы, смотреть это скучно. Наснимали, похоже, на половину хронометража, а остальное пришлось забивать разговорами и длиннотами. Например, в фильме чуть ли не на шесть минут нам растянули сцену, где Тент тупо ПЛЫВЕТ В АЛЯСКУ! Или восемь минут, где он тупо ЛЕТИТ НА САМОЛЕТЕ НАД АЛЯСКОЙ!!! Аляска, конечно, красивая, даже на черно-белой пленке. Но ВОСЕМЬ МИНУТ ПОЛЕТА, КАААРЛ!

Сама постановка выглядит как какой-то фарс. Русский лазутчик передумывает пристреливать бабу, думая, что она наткнется на медведя. Да, она наткнулась на медведя. И просто убежала и выжила. Шпионы плакатно оглушают пьяного дедка, который проговорился про их эксперименты. Причем оглушают так тупо, что он с легкостью сбегает. Почему не пристрелить его? Что, в 1950 г. уже был рейтинг PG-13? Актерская игра всех в общем посредственная, да и режиссерская работа тоже. Хотя если бы это ужать хотя бы до 40 минут, пошло бы как короткий комикс. Дешевое поделие, словом.



Единственное, что понравилось - тупой эпизод, когда Трент прикрылся пленным, главгад нацелился из автомата, нам показали три убогие паузы, а потом пленный вздумал закричать типа в напряжении: "Не стреляйте!". И произошло то же, что скопипастил потом Тарантино в "Криминальном чтиве". Собственно, так пещера и обвалилась. Она была в леднике.



А, ну и еще образец антикоммунистической фантастики в ленту. Вот обзор фильма "Красная планета Марс" (1952), который я сделал от нечего делать: http://ru-klukva-ru.livejournal.com/1697776.html Вкратце сюжет - американский физик делает машину, чтобы принимать сигналы с Марса. У него получается, на Земле узнают, что марсиане живут по 300 лет и кормятся тысячей с акра земли с помощью космической энергии. Почему-то это приводит к экономической панике и закрытию шахт в странах капитализма. Потом оказывается, что марсиане - это что-то вроде избранного народа бога, который отправил им 2000 лет назад посланца. А это значит, что марсиане - прислужники Бога. Да-да, именно христианского бога, не какого-то другого. Это приводит не только к массовой религиозной истерии во всех христианских странах, но и к православному перевороту в СССР, где Сталин уже умер и вместо него правит некий "Премьер", очень напоминающий Булганина, который был зампредом Совмина Сталина. Я не шучу - русские крестьяне получают известие об этом через подпольное радио, по которому слушают "Голос Америки" (!), выкапывают из земли спрятанное церковное облачение и иконы и устраивают крестные ходы, расстреливаемые нквдшниками (именно нквдшниками) из автоматов Томпсона.



Тем не менее, сопротивление советской тирании сломлено - в столице начинается восстание, и по итогам боев власть захватывает русский Патриарх, который выступает по телевизору в окружении микрофонов и сообщает о провале авантюры ГКЧП о свержении коммунистов.



Но тут внезапный поворот - к американскому физку заявляется ученый Кольдер, чьими чертежами воспользовались для построения машины и он за это решил всем отомстить. Он построил машину с помощью русских, которые думали, что Кольдер передает им перехваченные сообщения - а на самом деле он сам отправлял сообщения из далекой избушки в Андах и так обдурил целый свет. Теперь он собирается раскрыть аферу журналистам. Физик с женушкой уже собираются тайком взорвать себя вместе с Кольдером, но тут аппарат врубается и передает сообщения - и становится понятно, что последние сигналы о божественном происхождении бога с Марса - чистая правда, а Кольдер лжец. Это не имеет никакого смысла, потому что возмущенный Кольдер стреляет в аппарат, водородные пары взрываются, конец всем. Радостные христиане на земле объявляют погибшего ученого с женушкой мучениками, славят Бога за его умное решение не давать им больше, чем уже дал и бьют в честь этого колокола. Разборки христиан после этого, чья религия ближе к марсианскому богу и массовые погромы неправильных религий не показали, а жаль.



Вот такая вот была антикоммунистическая фантастика того времени, господа.

Tags: США, за все хорошее, империя Добра, информационные войны, манипуляция сознанием, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments