Продолжение.
Закрытость искусствоведческого "Аквариума" от остального мира объясняется очень просто: это круговая порука и корпоративные вериги, которые сковывают не только языки, но вообще все члены искусствоведов-практиков, то есть тех, кто принимает решения.
Во первых,
цена вопроса очень высока. Объясню на пальцах: был такой перец, его все знают, Пабло Пикассо. Это, сегодня, самый дорогой художник мира. Так вот, Пабло непрерывно чего-то черкал и рисовал. В ресторане, дома, на отдыхе, в гостях, на приеме у доктора... И так он наваял буквально тысячи рисунков.
И вот теперь, придет к "искусствоведу" какой-нибудь перец, и принесет ему четыре-пять исчерканых Пикассо листка. Если искусствовед обладает достаточным весом в "Аквариуме", тогда ему по силам "признать" каляки аутентичными рисунками. За это "искусствовед" возмет натурой: перец охотно подарит ему 2 из пяти рисунков, а остальные 3 "искусствовед" объявит тру.
Итак оба наживут по 10-15 миллионов евро. Хопа. А декларировать не надо: искусство это особый товар, тут масса нюансов входов и выходов. Короче, налогов не надо платить, и бабло светить тоже.
Так вот, мы приходим к выводу, что самое ценное, и единственное, что у "искусствоведа" есть, это "репутация". А если точнее, его ступенька на незримой лестнице Аквариума, поэтому:
Во вторых,
Искусствовед дрожит за свое место и "репутацию". (Причем, как мы увидим позже, эта "репутация" ничего общего с высокими моральными качествами и профессионализмом не имеет, она выстраивается иначе).
А теперь смотрите: любое лишнее слово - это конфликт. А конфликт между "искусствоведами" всегда приводит к потере репутации каждого из них. Следовательно - молчок и терпи.
Еще один аспект: Искусствоведы оборачивают даже не сотни миллионов евро, а десятки миллиардов. При этом они практически неподсудны, и, по крайней мере, недостигаемы для Правосудия. Ах картинка стоит не 50 евро а 100 000 000? А кто это сказал? А он ошибся. А, нет, это я ошибся, ну сорри, каждый может ошибиться. А я не знал... А я не видел... А у меня не было достаточно времени... А освещение было плохое...
Судьи не могут их прищучить - тут всегда один эксперт против другого, но, как я уже сказал, в аквариуме круговая порука.
Поэтому получается, что обитатели аквариума опасаются только своих коллег. У них нет больше угроз в природе.
И потому все "искусствоведы" избегают конфликта, но и чужих в свой круг не пускают любой ценой. Могут и отравить, и "застрелиться" резиновой пулей (2008г)
Продолжение следует.
Закрытость искусствоведческого "Аквариума" от остального мира объясняется очень просто: это круговая порука и корпоративные вериги, которые сковывают не только языки, но вообще все члены искусствоведов-практиков, то есть тех, кто принимает решения.
Во первых,
цена вопроса очень высока. Объясню на пальцах: был такой перец, его все знают, Пабло Пикассо. Это, сегодня, самый дорогой художник мира. Так вот, Пабло непрерывно чего-то черкал и рисовал. В ресторане, дома, на отдыхе, в гостях, на приеме у доктора... И так он наваял буквально тысячи рисунков.
И вот теперь, придет к "искусствоведу" какой-нибудь перец, и принесет ему четыре-пять исчерканых Пикассо листка. Если искусствовед обладает достаточным весом в "Аквариуме", тогда ему по силам "признать" каляки аутентичными рисунками. За это "искусствовед" возмет натурой: перец охотно подарит ему 2 из пяти рисунков, а остальные 3 "искусствовед" объявит тру.
Итак оба наживут по 10-15 миллионов евро. Хопа. А декларировать не надо: искусство это особый товар, тут масса нюансов входов и выходов. Короче, налогов не надо платить, и бабло светить тоже.
Так вот, мы приходим к выводу, что самое ценное, и единственное, что у "искусствоведа" есть, это "репутация". А если точнее, его ступенька на незримой лестнице Аквариума, поэтому:
Во вторых,
Искусствовед дрожит за свое место и "репутацию". (Причем, как мы увидим позже, эта "репутация" ничего общего с высокими моральными качествами и профессионализмом не имеет, она выстраивается иначе).
А теперь смотрите: любое лишнее слово - это конфликт. А конфликт между "искусствоведами" всегда приводит к потере репутации каждого из них. Следовательно - молчок и терпи.
Еще один аспект: Искусствоведы оборачивают даже не сотни миллионов евро, а десятки миллиардов. При этом они практически неподсудны, и, по крайней мере, недостигаемы для Правосудия. Ах картинка стоит не 50 евро а 100 000 000? А кто это сказал? А он ошибся. А, нет, это я ошибся, ну сорри, каждый может ошибиться. А я не знал... А я не видел... А у меня не было достаточно времени... А освещение было плохое...
Судьи не могут их прищучить - тут всегда один эксперт против другого, но, как я уже сказал, в аквариуме круговая порука.
Поэтому получается, что обитатели аквариума опасаются только своих коллег. У них нет больше угроз в природе.
И потому все "искусствоведы" избегают конфликта, но и чужих в свой круг не пускают любой ценой. Могут и отравить, и "застрелиться" резиновой пулей (2008г)
Продолжение следует.