partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Секира при дверях...

Оригинал взят у oleg_nasobin в Секира при дверях...
Продолжение.

Ну, то есть, проблема нарисовалась во всей красе. Иллюминаты, по совокупности симптомов, уже не могли ее игнорировать: музейные атрибуции - сделаны недобросовестно, ошибочно, экспертные заключения мало что коррупционные, они еще и малограмотные в основном.

Вот  беда то! Скажем, берет человек взятки или его сношают масоны. Тут решить просто: руку отрубил, по башке настучал, и объяснил, где можно брать, где нельзя. Масонов отогнал, отвлек как-нибудь, и вуаля, эксперт, типа, может работать. Но вот если он дятел с умным лицом и вальяжными манерами? Что тут сделаешь? Он сидит, весь такой загадочный, такой весь на вид искусствоведческий, но тупой. Совсем. В ноль. И диплома у него или нет, или таким же как он сам преподом выдан.

Боже, сколько раз я видел таких... Они просто НЕ ВИДЯТ не понимают. Пытаются судить по формальным признакам, сличая радиус завитков на волосах. Да не совпадает он, радиус-то! Даже подписи у людей всегда разные немного, и уж тем более живопись. Вот стоит перец, мажет новой кистью, да еще пьяный, или злой - моделька не дала... Ясно что завитушки будут разные.

Нет, сидят, пыхтят, сличают... Потому что им не под силу увидеть иные характерные признаки.

Вот из последннего: великолепная картинка, просто супер, Мадонна, прикольная, замечательная... за 26 фунтов продали, как бросовую. Сейчас корячатся признать Рафаелем. (Жаль ссылку не сохранил, намедни читал, смеялся). Ну как могли проморгать красотищу? Да запросто. Певучесть линий не заметили, зоркие соколы, мля.

В общем, вместо ученых мы получили слой гопников с солидным экстерьером, ряженых как господа. Ужас, вообще-то. И эта картина повсеместно - ведь зараза имеет свойство распространяться.

И вот собрались Иллюминаты на сходняк (один из пунктов повестки дня) и стали думать: че делать, конкретно?

Как переломить ситуацию? Где взять людей на замену, ведь это долго... Как сломать систему? Какую выстроить вместо нее?

Стали смотреть по странам, что где и как.  Прежде всего, современное искусство вообще отбросили - хер с ним, там резвитесь как хотите. В современном искусстве (особенно актуальном) ярлык на цену и гениальность выдает "арт-критик", ну толстый жирный перец, который решает, кому быть богатым, а кому нет. Само собой, перец старается не идти так уж против охлоса, а то затопчут. Так что все таки маневрирует, все подряд в рот не тащит... Хотя... Я вам скажу, здесь найдется много людей, которые объяснят почему Ротко гений, а Вы нет.

Сфокусировались на неотложных делах: искусство старых мастеров. Как с ним обстоят дела, где хуже всего? Вау... Хуже всего в Италии. А там сосредоточено до 70% всего Ренессанса... Впрочем, и в Британии зараза прогрессирует. С тех пор, как затравили Поупа Хеннесси, мыши плодились и сегодня страшно нос сунуть на Бонд Стрит... Но все-таки, Италия это приоритет. Там вообще вакханалия.

И вот что делать, как чистить?  Прежде всего придется объяснить специфику этого аквариума.

Все искусствоведы делятся на три большие группы:
1. Никто.
2. Коммерческие.
3. академические.

"Никто" это массовка. Они галдят за или против, или фыркают, или восхваляют картинку в зависимости от приказа "сверху". У этих бедолаг нет никакого собственного мнения, только твердые убеждения и набор фраз про "певучесть линий", "ритм композиции" "и симфонию колорита". Эти аннотации могут быть как с плюсом, так и с минусом.  Этих "никто" вы видите каждый день. Ответственные избегают мелькать, ибо голый король все-таки догадывается, что он голый.

Коммерческие эксперты это те, кто работает непосредственно экспертами, оценщиками, консультантами на "рынке". Официально, так сказать, берут деньги.

Академические то те, кто делает вид, что к баблу не прикасается, работают в музеях, университетах... Но на самом деле, попробовал бы кто-нибудь из коммерческих экспертов не занести или пукнуть в сторону "академических". Академические сморщат носик, закатят глазки и всё: репутации коммерческого эксперта больше нет. И денег тоже.

В Европе законодательно запрещено академическим экспертам высказываться или оценивать произведения искусства, вращающиеся "на рынке". Вот если картинку покупает (или купил) музей, тогда да. Во франции это правило соблюдается очень скурпулезно.

Тем не менее в Италии даже этих берегов насекомые не видели - и напропалую "академические" прямо ломились в дела рынка.

И вот сидят Иллюминаты, кумекают: кого коцать? Как? Кем менять?

Продолжение следует.

Tags: искуствоведческое, не надо питать иллюзий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments