Продолжение.
Кумекали кумекали и решили, что весь процесс перемен протянется лет 20. Быстрее никак не получится. За это время:
1. Поменяется сама структура экспертно-искусствоведческой службы. Двигаться будем в сторону объективных методов анализа и тотального учета, чтобы свести человеческий, а вернее, субъективный фактор к минимуму при атрибуции и оценке, предоставив, впрочем, людям-исследователям широкий простор для изучения и интерпретации произведений.
Ну, чтобы была понятна мысль, поясню на примерах. Однако сначала надо разобраться с тем, что такое вообще экспертиза (атрибуция, оценка, датировка) произведения изобразительного искусства.
Само собой "экспертизами" чучу мачучу, происходящую в РФ (и в Европе тоже, кстати, в большинстве случаев) назвать можно только если у очень хочется назвать балаган "Императорским Театром".
Экспертиза это комплексный анализ произведения, который как минимум состоит из трех частей:
- Исследование материалов и структуры.
- Знаточское (стилистическое) исследование
- Историографическое исследование (Провенанс).
Все три безусловно важны. Только непротиворечие и соответствие всех трех может вести к позитивному заключению. Я, своим скромным трудом, веду дело к тому, что для произведений портретного жанра обязательной будет так же четвертая, антропологическая, или биометрическая экспертиза, позволяющая установить личность персонажа.
Например, такая экспертиза, примененная к Джоконде показывает, что на картине изображен Салаи, любовник Леонардо Да Винчи, а Мона Лиза это анаграмма Мон Салаи (Мой Чертенок, Как его называл Леонардо) MONA LISA = MONALISA = MONSALAI= MON SALAI
Иллюминаты, впрочем, шагнули дальше и ввели еще одну экспертизу: генетической дактилоскопии (ДНК) и отпечатков пальцев. Предполагается, что художники кашляли на картинку, мазали ее частичками крови из ранок, и так далее.
Таким образом, будет 5 экспертиз.
Причем уже сейчас 1, 3, 4 и 5 это экспертизы "объективные" которые от хотелок Джованни-эксперта не зависят.
Для проведения этих экспертиз потребуются объединенные базы данных, и огромные оцифрованные архивы. Вот, кстати, сегодня хорошую экспертизу материалов в РФ провести невозможно - для этой цели используется газовая хроматография, но там необходимо сравнить полученные показания с базой данных. И если базы данных нет, то и скоблить краску с картинки бесполезно. Это ничего не даст, а "заключение эксперта" будет высосано из пальца, как обычно.
Сегодня в нескольких местах сразу с колоссальной скоростью идет оцифровка архивов, что вскоре упростит историографический анализ до предела. Это неизбежно приведет к пересмотру большого количества атрибуций, надроченных "искусствоведами" за последние 100, 150 лет.
2. Решено лишить офигевшую в конец искусствоведческую мафию "головы" или авторитетов. И новых авторитетов не плодить. Авторитет должен зарабатываться научными работами, а не позицией в иерархии.
Поэтому, скажем, Антонио Паолуччи, пинком под задницу вышвырнутый из Музеев Ватикана (дорабатывает до конца года) будет заменен простой сотрудницей Музеев - Барбарой Джатта. Она не станет "звездой" и уже не будет распускать пальцы веером.
Точно так же выпнут из Уффици директор Галереи Антонио Натали, и не смотря что для искусствоведа этот перец еще очень молод, его списали на пенсию, и никакой работы не предложили. Он, бедолага, никак понять не может, почему и как. Ну как? Довыделывался, че я скажу. Давай, до свидания. Кто пришел ему на смену - нагуглите.
Вот мой любимый ролик: Натали сам его снял про себя. :-) https://youtu.be/vL9JQQEomJk
Продолжение следует.
Кумекали кумекали и решили, что весь процесс перемен протянется лет 20. Быстрее никак не получится. За это время:
1. Поменяется сама структура экспертно-искусствоведческой службы. Двигаться будем в сторону объективных методов анализа и тотального учета, чтобы свести человеческий, а вернее, субъективный фактор к минимуму при атрибуции и оценке, предоставив, впрочем, людям-исследователям широкий простор для изучения и интерпретации произведений.
Ну, чтобы была понятна мысль, поясню на примерах. Однако сначала надо разобраться с тем, что такое вообще экспертиза (атрибуция, оценка, датировка) произведения изобразительного искусства.
Само собой "экспертизами" чучу мачучу, происходящую в РФ (и в Европе тоже, кстати, в большинстве случаев) назвать можно только если у очень хочется назвать балаган "Императорским Театром".
Экспертиза это комплексный анализ произведения, который как минимум состоит из трех частей:
- Исследование материалов и структуры.
- Знаточское (стилистическое) исследование
- Историографическое исследование (Провенанс).
Все три безусловно важны. Только непротиворечие и соответствие всех трех может вести к позитивному заключению. Я, своим скромным трудом, веду дело к тому, что для произведений портретного жанра обязательной будет так же четвертая, антропологическая, или биометрическая экспертиза, позволяющая установить личность персонажа.
Например, такая экспертиза, примененная к Джоконде показывает, что на картине изображен Салаи, любовник Леонардо Да Винчи, а Мона Лиза это анаграмма Мон Салаи (Мой Чертенок, Как его называл Леонардо) MONA LISA = MONALISA = MONSALAI= MON SALAI
Иллюминаты, впрочем, шагнули дальше и ввели еще одну экспертизу: генетической дактилоскопии (ДНК) и отпечатков пальцев. Предполагается, что художники кашляли на картинку, мазали ее частичками крови из ранок, и так далее.
Таким образом, будет 5 экспертиз.
Причем уже сейчас 1, 3, 4 и 5 это экспертизы "объективные" которые от хотелок Джованни-эксперта не зависят.
Для проведения этих экспертиз потребуются объединенные базы данных, и огромные оцифрованные архивы. Вот, кстати, сегодня хорошую экспертизу материалов в РФ провести невозможно - для этой цели используется газовая хроматография, но там необходимо сравнить полученные показания с базой данных. И если базы данных нет, то и скоблить краску с картинки бесполезно. Это ничего не даст, а "заключение эксперта" будет высосано из пальца, как обычно.
Сегодня в нескольких местах сразу с колоссальной скоростью идет оцифровка архивов, что вскоре упростит историографический анализ до предела. Это неизбежно приведет к пересмотру большого количества атрибуций, надроченных "искусствоведами" за последние 100, 150 лет.
2. Решено лишить офигевшую в конец искусствоведческую мафию "головы" или авторитетов. И новых авторитетов не плодить. Авторитет должен зарабатываться научными работами, а не позицией в иерархии.
Поэтому, скажем, Антонио Паолуччи, пинком под задницу вышвырнутый из Музеев Ватикана (дорабатывает до конца года) будет заменен простой сотрудницей Музеев - Барбарой Джатта. Она не станет "звездой" и уже не будет распускать пальцы веером.
Точно так же выпнут из Уффици директор Галереи Антонио Натали, и не смотря что для искусствоведа этот перец еще очень молод, его списали на пенсию, и никакой работы не предложили. Он, бедолага, никак понять не может, почему и как. Ну как? Довыделывался, че я скажу. Давай, до свидания. Кто пришел ему на смену - нагуглите.
Вот мой любимый ролик: Натали сам его снял про себя. :-) https://youtu.be/vL9JQQEomJk
Продолжение следует.