partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Искусством по мозгам.

Оригинал взят у oleg_nasobin в Искусством по мозгам.
Это продолжение. Начало в псто "Фрикции мозга".

Итак, начнем. Существует множество попыток определить понятие "искусства", и, более конкретно, определить понятие "изобразительного искусства", а также, "произведения искусства". Из всего многообразия определений можете себе выбрать любое себе по вкусу. Вот, например, из Википедии:

"И.И. это -раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры."

Это определение неполное и немного тенденциозное:


      Во первых, в определении не сказано, что к искусству относятся исключительно рукотворные (ну, можно не только руками, это допускается) объекты материальной культуры. Скажем, природные явления, следы животных, или складки минеральных пород к "искусству" отношения не имеют.

      Во вторых, "воспроизведением окружающего мира" работы Ротко, Малевича или Зао Ву-Ки назвать сложно, при этом их вполне заслуженно относят к "произведениям искусства". Иначе говоря, цель у изобразительного искусства иная, оно не обязательно должно стремиться к "воспроизведению окружающего мира".

      В третьих, в определении не выявлены отличия произведения искусства от ремесла.

Я, лично, придерживаюсь по этой теме определяющих формулировок историков искусства Янсонов, кому интересно, это вот здесь:
http://krotov.info/libr_min/28_ya/an/son_1.htm

Но и эти определения Янсонов - отнюдь не идеальные. Я попробую дать свое определение, но сделаю это не в начале, а в конце своих трудов. Пока предлагаю читателям осмыслять один за другим аспекты проблемы, не смешивая эти аспекты  в единую кучу.

  Итак, мы с вами выяснили, что произведение искусства это всегда "рукотворный" материальный объект (слово "рукотворный" взято в кавычки, потому что лепить человеки умеют и ногами и языком, и грудями и членом. Это все равно в данном случае).

 Этот материальный объект создается с целью воздействия на ментальный аппарат человека через его органы чувств.

Вдумайтесь: ни собака, ни рептилоид, ни насекомые, ни гуманоиды с планеты Сириус, ни полу-люди андроиды,  не воспримут произведение искусства, потому что оно им не предназначено.  Произведение искусства создается человеком для человека, и никак иначе. Изобразительное Искусство это наш, человеческий ништяк, местный, с этой планеты, и этот ништяк есть маркер нашей человечности.

Отсюда вывод: изобразительное искусство в целом и его отдельные произведения в частности существуют исключительно в том случае, если присутствуют двое: Творец и Зритель.  Если нет человека-творца, или отсутствует Зритель, произведение искусства не состоится, и существовать неспособно.

Далее: Уже потому, что Зритель в этом Тандеме играет определяющую роль, каким бы тупым или глупым он не был, Зритель равен по своему значению самому Творцу.  Понятна ли мысль? Никчемный прыщавый задрот, взирающий на Джоконду не менее важен, чем гениальный и великий Леонардо, ее создавший. И это просто потому, что все это - ИСКУССТВО происходит у задрота в голове, и вне этой головы бессмысленно.

Да, у Задрота много конкурентов - зрителей миллионы, и потому его личный вес нивелируется. Но если бы он был один, то сравнялся бы с Творцом, поскольку без зрителя творение бесполезно.

Уф.

Короче, изобразительное искусство предназначено для воздействия на метальный аппарат зрителя, и должно им восприниматься.

Это первый постулат, который необходимо осознать, чтобы двинуться дальше.

Tags: историческое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments