partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Искусством по мозгам.

Оригинал взят у oleg_nasobin в Искусством по мозгам.
Продолжение.

Итак, мы с вами выяснили, что изобразительное искусство это самая человечинка, самая мякотка, которая существует у человеков, для человеков и человеками порождена.  Теперь необходимо определиться, чем произведение искусства отличается от ремесленной поделки, и чем оригинал отличается от копии.

По первому вопросу: "Искусство или ремесло?" Каждый волен себе придумать критерий, ради Бога. Я придерживаюсь Янсонов (ссылку давал в прошлом псто) которые говорят, что произведение искусства отличает от поделки наличие "скачка сознания", ну я бы употребил русское слово "вдохновение". Что такое "скачок" или "вдохновение"? Это нечто бОльшее, чем сам творец произведения может спланировать и спланировал. Это какая-то Божья искра, которая освещает (освящает) произведение по новому, неожиданно и на свой лад. Художник может как одержимый буквально следовать порыву вдохновения, которое длится и длится, или наоборот, это может быть короткий миг... Но результат всегда один - сам художник видит, что в его работе есть нечто большее, чем он способен измыслить и спланировать.
Леонардо, кстати, человек тщательно препарировавший любое явление, понимал, что Джоконду ему не повторить никогда, и что это Вершина. Он не продавал ее и не расставался с ней.

По втророму вопросу: "Оригинал или копия"?  В настоящее время техники сканирования, печати и моделирования красочных слоев позволяют создать визуально абсолютно точную копию любого произведения искусства. Будет ли эта копия иметь ту же цену что и оригинал?
Нет. Не будет. Она стОит как ремесло и копия, хотя неотличима. В чем тут дело?
Я уже говорил: вся эта алхимия (создание и существование произведения искусства) происходит в голове у Зрителя. У Зрителя сложный, противоречивый и многоплановый ментальный аппарат; Так вот, если человек знает, что перед ним копия, то этот объект действует на человеческий мозг иначе, чем оригинал. Вот и всё. И ничего с этим не поделать.  А поскольку, как мы уже выяснили, искусство это занятие для человеков, то вот эта наша особенность будет вечной, пока мы остаемся людьми.

Есть и более интересные случаи: например, известно, что Малевич сбацал 8 квадратов, а Леонардо сделал пару копий "Мадонны в Гроте". И что? Как с ними?
В этом случае мозг зрителя воспринимает "авторские копии" как оригиналы, вот и всё. :-)

Вся фишка в том, (еще раз повторюсь) что Искусство существует в головешке зрителя, и потому его восприятие это ментальный феномен, а не материальный.

Продолжение следует. 

Tags: искуствоведческое
Subscribe

  • Создание нового Китая

    Интересные тезисы из фильма 7 серия Покончить с левизной 8 серия Антипартийная группа 4х 9 серия Экзамены были возобновлены 19:18 Выступать…

  • Колхозники стали жить хуже чем в 40м году ....

    Напомню, что Хрущева сняло Политбюро , не только за "волюнтаризЪм". Но в претензиях к нему в 1964м, было и "колхозники стали жить хуже чем в 40м…

  • Десятитысячники

    Особо успешных крестьян начали называть «десятитысячниками» 万元户 – дворы, годовой семейный доход которых составлял 10 тысяч юаней и выше. C 1980 года…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments