partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Цех.

Оригинал взят у oleg_nasobin в Цех.
Продолжение.

Я все думал, как бы нам получше осветить эту тему? В конце концов решил поступить в соотвествии с принципами Платона: нарисовать и описать сначала идеал, а потом наложить на него действительность.

Давайте, как всегда, определимся с терминами. На западе, особенно в профессиональной среде, принято различать "искусствоведов" ( "арт-критиков") и "историков искусства". Поскольку "историк искусства" это человек, по определению обладающий хоть какими-то образованием и квалификацией, "историки искусства" считаются более профессиональными существами, чем "арт-критики" от которых кроме эмоций и интуиций ничего и не ожидается. Употребляются так же термины эксперт, музеолог, хранитель, консультант и пр. Но мы будем пользоваться широким термином "искусствовед".

Как я уже говорил, в средневековом Цехе существовало три основных карсты: Мастер, Подмастерье и Ученик. Но это не совсем точная градация, гораздо лучше будет вот так:

Высшая каста делится на три подкасты: Мастер Цеха,  Мастер, Мастер-Компаньон. (Мастером Цеха я называю такого Мастера, который выбран другими мастерами для исполнения управляющих функций в Цехе. Мастер - это владелец (со- владелец) ателье и бизнеса. Мастер - Компаньон это компаньон Мастера, который получает оплату за отработанное время, а не от количества проданных башмаков, например.)

Средняя каста делится на Компаньонов и Валетов (наемных работников, взятых в мастерскую на определенный срок). Компаньоны работают в ателье постоянно, но Мастер пока не считается с их мнением, поскольку их квалификация еще не достигла ключевых значений.

Низшая (но не бесправная) каста делится на Учеников, принятых в мастерскую за их талант и с надеждой на будущее, и учеников, за обучение которых платят их родители (родственники).

В современном Цехе Оценщиков к Мастерам можно отнести тех, кто принимает решения. Это эксперты, авторитетные хранители, люди ведущие научный поиск и добивающиеся позитивных результатов. Словом это те, кто решает: ценная картинка, или нет.

Ну а все, кто поет "про певучесть линий" и "гуманизм Боттичелли" это компаньоны, более или менее сносные, многочисленные, и, в большинстве своем, не имеющие перспектив стать Мастерами, потому что Мастеров очень мало. Компаньоны знают об этом, о своей бесперспективности, но они цепляются за свою нишу. Они организуются в свои объединения так называемые "Компаньонажи", но в основном трепещут перед Мастерами.

Так вот, если бы передо мной стояла задача подготовить, скажем, из Ученика будущего Мастера - Искусствоведа,  (а не Компаньона), то я предьявил бы к рекруту следующие требования:

1. Он должен быстро и хорошо рисовать. Не так важно, если у него есть "талант" художника или нет. Вернее, если талант художника ярко выражен, мне такой ученик не подойдет. Требуется овладеть рисованием как ремеслом. Кандидат в ученики должен уметь быстро и хорошо копировать работы средней сложности (скажем, одна-две фигуры, уровень Бронзино или Вазари), а также владеть навыками академического рисунка с мертвой натуры. (Гипсовые слепки головы, кисти руки и пр.)
2. Ученик должен понимать смысл таблицы Менделеева и хорошо владеть знаниями в объеме курса неорганической химии средней школы СССР.
3. Ученик должен иметь высшие оценки по аналитической геометрии и алгебре. Уметь  доказывать теоремы разными способами, и любить это дело. (К сожалению, Логику уже не преподают, и потому ее заменяют отчасти Геометрия и Физика).
4. Ученик должен любить историю, и вообще читать "реалистичную" литературу, скажем, биографии замечательных людей и книги вроде "истории крестовых походов".
5. Ученик не должен быть твердолобым упрямцем, но должен сопротивляться стадному инстинкту. Например, если вся группа подсадных станет уверять, что моргает зеленая лампочка, а не синяя (в то время как лампочка синяя) ученик должен честно сказать - она синяя.
6. Ученик должен быть способным написать изложение на 20 страниц, единожды услышанного текста.
7. Он должен обладать зрительной памятью на уровне старшего сержанта погранвойск КГБ СССР.
8. Он должен выполнять нормативы ГТО на серебряный значок.
9. Без словаря говорить хотя бы на одном европейском языке.
10. Он должен знать и различать по звуку музыкальные инструменты в симфоническом оркестре.

Вот такого человека, при условии, что у него все хорошо с психикой (любой из 4 темпераментов подойдет) я взялся бы подготовить.

продолжение следует.

Tags: искуствоведческое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments