partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Цех.

Оригинал взят у oleg_nasobin в Цех.
Продолжение.

Членов  Корпорации можно разделить на две группы: это "академики" и "коммерсанты".  Кстати, это разделение устанавливается профанским Законом в Европе: сотрудники государственных учреждений, таких как музеи, университеты, государственные лаборатории и министерства не имеют права публично высказываться о подлинности, атрибуции или датировке произведений, находящихся вне государственных (музейных) собраний, иначе говоря, на рынке. Оценивать такие произведения имеют право исключительно эксперты коммерческие. Есть еще одна категория - это судебные эксперты, их список формируется из числа коммерческих экспертов, квалификация которых подтверждена особой процедурой и утверждена судом.

Вот это разделение на академических и коммерческих экспертов в некоторых странах формально соблюдается четко, поскольку оно выгодно Цеху. Но в Италии (а по сути вопроса  везде) это разделение не работает. Да оно не работает за кулисами и в любом случае, даже во Франции.

Единственной угрозой Цеху выступает внутри корпоративная распря: то есть, несогласие Мастеров по какому-то вопросу, и еще хуже - открытый конфликт.  Если в полемике сойдутся два ответственных пацана, и ни одному из них не удастся привлечь на свою сторону "конфликтную комиссию" Цеха, то их конфликт уничтожит репутацию обоих сражающихся сторон. А поскольку в драку влезут другие сочувствующие мастера, конфликт может обернуться разоблачением Цеха и обнажением его несостоятельности в целом. Потому конфликты в Корпорации

а) очень редки. Хотя людишки там эгоцентричные, обычно несдержанные, вздорные, но им приходится стискивать зубы и прикусывать языки аж до крови - терпят и молчат.
б) Решаются быстро путем однозначной поддержки Цехом одной из сторон. Никакой задержки в судействе не происходит, все решается днями, если не часами.

Конкретные примеры? Ну вот, чтобы не выглядеть голословным, рассказ ведущего специалиста по европейской скульптуре Эрмитажа доктора наук Сергея Андросова:

Один мой хороший знакомый, крупнейший в мире, на мой взгляд, специалист по скульптуре, англичанин Чарльз Эвери, после ухода из Музея Виктории и Альберта некоторое время работал в «Кристи». Он автор большой монографии по Джамболонье. В какой-то момент в аукционный дом принесли мраморный бюст - полуфигуру женщины, которая восходила к известной композиции этого мастера. Эвери оценил вещь низко, как копию с Джамболоньи. Цена на торгах все-таки возросла, хотя и не так сильно, как могла бы вырасти на подлинник. Другой ученый настаивал, что это и есть утраченный оригинал. После аукциона была полемика, но все закончилось для Эвери печально, ему пришлось уйти из «Кристи».

Здесь один из авторитетных Мастеров переходит из группы академиков в коммерческие. (Видимо, захотелось побыть ближе к источнику бабла, потому что в скульптуре все-таки не такая жирная поляна как в живописи, и коммерческие "Мастера" мало заносят академическим).  Уйдя в коммерческие, Эвери решил, что он сохраняет свой вес, и не стал "заносить" (советоваться и получать одобрение) академическим коллегам, которые, вероятно, раньше стояли ниже него в Цеховой иерархии.

Но поскольку Эвери сам надел на себя шапку "коммерческого" эксперта, Цех его щелкнул по носу: знай свое место, перец. За нарушение протокола наказывают жестко, лишая репутации, и, следовательно, заработка.

Да что там Эвери... Цех наехал даже на самого Поупа Хеннесси в свое время. Хотя, честно сказать, большая часть "Корпорации" не стОит и одного глаза этого английского аристократа, великого ученого.

Вобщем так: коммерческие цеховики гребут бабло и заносят академикам. Если они не станут заносить, академики их выпорют как невежд и шарлатанов. Цех за этим следит четко. С другой стороны, академики (и весь Цех) всегда прикроют задницу потерявших от наглости берега "коммерческих" мастеров.

Продолжение следует.

Tags: искуствоведческое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments