partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Цех

Оригинал взят у oleg_nasobin в Цех

Продолжение.

Как следует уже из логики повествования, Цех и его Мастера неизбежно начали вырождаться. Сегодня мы уже не наблюдаем искусствоведов-звезд, авторитетных не из-за формального своего положения, а благодаря своей научной работе.

Это неправда, что темы иссякли. Наоборот. БОльшая часть наследия Ренессанса вообще еще не понята. Я не преувеличиваю: даже по Боттичелли, который намозолил всем глаза - теперь просто непочатый край работы, ведь оцифрованы архивы, появились новые методы исследований...

Но работать-то некому. Цех уже не способен решать искусствоведческие задачи, он занят огораживанием, охранением своей власти и молотиловом бабла.

Почему так произошло? Потому что отсутствуют дискуссии. Вместо споров есть вечный консенсус и корпоративная порука. Компаньоны, конечно могут копошиться, че-то там расковыривать, имитируя научную жизнь, но исключительно то и так, чтобы не навредить мастерам и Корпорации.

В журналах, подмятых под себя Цехом - давно уже не бывает публичных конфронтаций. Людей с "улицы" в журналы не пустят ни в коем случае. А если они и пробьются, благодаря возможностям интернета, тогда Цех проигнорирует этих выскочек, и никакой дискуссии не возникнет все равно.

Да, эта ситуация в корне противоречит научной этике и правилам научной жизни. Но вот так мы сегодня живем и существуем.

Ясен пень, что в отсутствии критики и конкуренции, хлебные места Мастеров заняли не ученые, не эксперты с выдающимися способностями и "глазами", а люди, скорее успешные в интригах, чем в научной работе. К тому же большинство сегодняшних мастеров Корпорации обладает как нужными семейными связями, так и правильными родословными.

Словом, Цех выродился и выдохся до предела. Если еще в середине, и даже конце 20 века на Планете были выдающиеся Мастера, то в начале 21 века мы видим исключительно середнячков, и это в лучшем случае.

Но, как говорится, ночь особенно темна перед Рассветом. И Рассвет уже при дверях.

К несчастью для Цеховиков, кризис в Цехе совпал с прогрессом техники, науки, и обмена информацией в Сети. Люди, любители искусства обмениваются опытом, своими находками, своими историями, их квалификация растет благодаря самообразованию и любви к искусству.

Поэтому все чаще шило вылезает из мешка: то там, то здесь неверные атрибуции, чудовищная некомпетентность именитых "экспертов" становятся достоянием публики. Все чаще мы слышим: "а король-то голый!"

Пример - "портрет девушки в Ренессансом платье". Светила Сотбис ее артрибутировали сначала 19 веком, отдав авторство безымянному немцу. Но потом эксперты отнесли картинку к самому Леонардо Да Винчи, и даже включили в канон Ренессансного мэтра, а потом снова развенчали ея, потому что один профессиональный жулик сознался (или врет) что это он ее создал. И все это за 5 лет !. :-) А барабаны Страдивари проданные Рыболовлеву? Вообщем, примеров даже не десятки, а, наверное, сотни уже.

Само собой, мы с вами, дорогие друзья, пережив эпоху перемен, все стали людьми скептичными, даже до цинизма, и понимаем, что на лохов Цеху вообще наплевать. Лохи все равно будут верить, что "эксперты" Цеха это "специалисты" и "знатоки".

Тем более, что ряхи у "экспертов" надменные, сытые и вообще средний цеховой эксперт вполне способен сравниться по осанистости с сенатором РФ или швейцаром в дорогом отеле. Ну как им лох не поверит? Обязательно поверит, и не сомневайтесь.

Но публика-то публикой, это не беда. Однако, кроме публики Цехом недовольна и Власть.

Искусство и Власть всегда существуют вместе, они неотделимы. Так вот, импотенция и вырождение Цеха привело к тому, что представители Власти (как формальной, так и неформальной) в нем разочаровались.

Цех бесполезен. Нет научной работы, древние шедевры утекают в руки каких-то нуворишей, оседают в хранилищах Сингапура, Гон Конга и Швейцарии, многие вещи вообще остаются незамеченными. На торгах черт знает что: Рафаэля от баварца 18 века не смогли отличить (недавний случай. Рафаэля продали за 26 евро. Не шучу). Скандалы, скандалы, скандалы...

Власть долго терпела, надо сказать. Но в конце концов терпение Больших Пацанов лопнуло. Начался разгром Цеха, а затем запланировано его переформатирование.

Сами цеховики почуяли неладное еще несколько лет назад, еще до Замеса, который сегодня накрыл итальянский кластер Корпорации, и грядет далее везде.

Например, видный деятель изобразительного искусства Клаудио Стринати (знаем этого перца) занимающий сегодня пост Директора Поло Музеале ди Рома (Римского музейного хаба) забил тревогу еще несколько лет назад. В интервью Le Figaro он жаловался, что Власть отвернулась от Цеха. :-) Ну а кто бы не отвернулся то? Я еще посмеялся тогда: "грядут перемены, готовьтесь, мои дорогие".

En 2014, lors d'un entretien dans le journal Le Figaro, l'ancien directeur des Musées de Rome Claudio Strinati estime que les personnalités politiques de l'Italie se désintéresse de plus en plus du patrimoine, il estime que la gestion par le privé est médiocre car les entreprises ont augmenté leurs marges et privilégié l'accueil et le service au détriment de l'entretien9. Il se désole que dans un pays qui détient 60 % du patrimoine mondial classé par l'Unesco, on répare d'un côté quand tout s'effondre de l'autre9.

Продолжение следует.


Tags: искуствоведческое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments