partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Без заголовка

Оригинал взят у vasily_sergeev в Без заголовка
Автор - Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
АукционноАнтикварные шедевры русских эмальеров... Ковши с перегородчатой эмалью (часть-2)

 

Вся коллекция перегородчатых эмалей - здесь

 

Русская эмаль имеет богатую историю. За многовековую историю своего существования она не только сохранилась (в отличие от многих других стран), но и превратилась в драгоценную жемчужину русского и мирового искусства.

[Spoiler (click to open)]


zvfw3jufjin1fgecuj967xpmn.jpg

Одна из древнейших форм русской посуды — ковш, напоминающий плывущую птицу,— известна на Руси с X века. Из ковшей пили обычно бражный мед, причем с XV века для красного меда использовали ковши золотые, для белого — серебряные. Помимо прямого назначения, ковши играли роль наградных символов, являясь "жалованными", "отличительными" наградами.

0_4998f_c619228_XXL.jpg

С конца XVII века они приобретают значение лишь почетной награды, полностью утрачивая свое практическое назначение: на них указывают имя награжденного, повод для награды, дату и т. п. Серебряными ковшами награждали за самые различные заслуги: личные (например, за стрижку царя или за лечение больной царицы), государственные — "за посольскую службу", "за строение нового города", за сбор пошлин.

gw5429daoq7k5vlqj01fz6k5u.jpg
Так, один из ковшей был пожалован в 1661 году Алексеем Михайловичем "голове ружейного двора" Афанасию Захарьеву, другой, судя по надписи, принадлежал неким Параксииым — Федору Тимофеевичу и его жене Екатерине Федоровне. Ковш А. Захарьева отличается характерной для московских ковшей формой, созданной ювелирами Москвы еще в середине ХУІ века и сохранившейся в следующем столетии: это сосуд большого размера, низкий, с широким плоским дном и гладким туловом.

fjza4hy4ptqri5s0j8efjulqw.jpg

На изделиях из драгоценных металлов надписи служили иногда единственным украшением. В XVII веке их используют наряду с другими декоративными элементами, но они сохраняют свое значение в системе декора, являясь его неотъемлемой составной частью. На небольшой части поверхности, предназначенной для текста, мастера порой размещают длинные пространные надписи, не только сообщающие имя владельца, но и содержащие разного рода пожелания и изречения. Они использовали трудно читаемый вид письма, название которого (вязь) определенным образом передает его характер: тесно расположенные вытянутые буквы создают впечатление сплошного орнамента. Подобной надписью снабжена небольшая серебряная золоченая братина, пожалованная царем Алексеем Михайловичем воеводе и стольнику князю Михаилу Алегуковичу Черкасскому.

0jtj2sdaw8cytaybohm3rptat.jpg

























Russian_Style_Enamel_2_02.jpg
ryah6wcyoa2opf6mqgbrwkqnp.jpg


vmtkyvigyni6yuv3k9pauvtin.jpg










































































 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Tags: это полезно знать
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments