partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Categories:

ИНФАНТИЦИД

Оригинал взят у valkiriarf в ИНФАНТИЦИД
Я расскажу вам об истории инфантицида. Не советую читать это слабонервным, беременным и кормящим.

Инфантицид (детоубийство)- намеренное убийство младенцев, обычно с целью регуляции размера семьи. (

Инфантицид широко известен в мире животных. А люди тоже животные, и ничто животное им не чуждо. Поэтому инфантицид существовал с момента появления человечества.

В древние времена инфантицид был нормой жизни. В греческой мифологии, Гера, увидев что родила уродливого младенца Гефеста, скинула его со скалы. Если кто то забыл, Гера была богиней-хранительницей домашнего очага, покровительницей материнства. Вот такой херовый домашний очаг. В других странах дела обстояли не лучше. Родив ребенка родители решали оставить его в живых или нет. Это было их законным правом и никто их за убийство не осуждал. Можно сказать что инфантицид был стандартным методом планирования семьи. В некоторых государствах (не только в Спарте) родители были обязаны убивать слабых младенцев. Так что египетский фараон и Ирод Велики, отдавшие приказ убить всех младенцев, не были такими уж страшными извергами. Количество реально убитых младенцев нам не известно. Детская смертность была высокой и понять сколько умерло сами, а скольким помогли, мы не можем. Но известно что девочек убивали чаще чем мальчиков.

Изменения наступили в первых веках нашей эры. Убивать детей стало не очень прилично. То есть их все равно убивали, но не афишировали это. А в 4 веке в Римской империи инфантицид был объявлен вне закона. Сказалось влияние христианства. На востоке все было гораздо грустнее. Во многих странах инфантицизм был запрещен только в 20 веке. Так что мы туда не пойдем.

Не смотря на запрет, инфантицид продолжал процветать в Римской империи, особенно в провинциях. Наказание за убийство младенца было меньше чем за убийство взрослого (даже женщины). Но хоть какие то приличия римляне соблюдали. А потом пришли варвары и все опять стало очень плохо. Но христианство наступало, и слава богу. В империи Карла Великого инфантицид был снова объявлен вне закона. Это его конечно не искоренило. Европейцы продолжили убивать детей, а власти и церковь закрывали на это глаза. Истинные размеры инфантицида в Европе нам не известны, историю в те времена писали монахи, которые мало понимали в семейном укладе. Поэтому основные свидетельства поступают от археологов и из судебных записей.

Изменения наступили в 14 веке (в среднем, в некоторых странах раньше, в некоторых позже). Власти начали бороться с инфантицидом. Большинством убийц были одинокие матери. И это логично - они скрывали сам факт внебрачной беременности, поэтому и изловить их было легче. С ними закон был суров. Он вообще был суров с одинокими женщинами имевшими половые связи, даже если речь шла об изнасиловании. Замужних женщин ловили гораздо реже. Им не нужно было скрывать беременность. Они могли рожденного младенца просто уронить, утопить, придавить в кровати, уморить голодом или бросить в костер. Все это сходила за бытовые травмы. Детская смертность все еще была высокой, а о технике безопасности никто не слышал. Периодически таких горе мамаш тащили в суд, но доказательств преступных намерений не находили. А даже если и находили, приговор был не особенно суровым.

Какой процент младенцев убивали мы не знаем. Во первых ловили далеко не всех. Во вторых, как мы и сказали - высокая детская смертность. Церковь инфантицид осуждала (особенно не крещеных), но периодически, особенно в периоды катаклизмов, делала вид что ничего не происходит. Есть мнение что и в средние века девочек убивали чаще чем мальчиков, но однозначных свидетельств этому нет. По видимому в разных регионах было по разному.

Butler, S. M. (2007). A CASE OF INDIFFERENCE? child murder in later medieval england. Journal of Women's History, 19(4), 59-82,163. Retrieved from http://search.proquest.com/docview/203248054?accountid=44866

Cormack, M. (2012). Introduction: Approaches to childbirth in the middle ages. Journal of the History of Sexuality, 21(2), 201-207,364. Retrieved from http://search.proquest.com/docview/1009895880…

Obladen, M. (2016). From sin to crime: Laws on infanticide in the middle ages. Neonatology, 109(2), 85-90. doi:http://dx.doi.org/10.1159/000440876


Janna Gorelik
(с)


Tags: за все хорошее, историческое, манипуляция сознанием, мифы и мифотворчество, не надо питать иллюзий, не удобная история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments