partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Социализм как утопия. (часть 3)

Оригинал взят у p_balaev в Социализм как утопия. (часть 3)
       Предыдущими постами по этой теме я  пытался натолкнуть читателя на вывод, что путем манипуляции с терминами, еще при жизни В.И.Ленина из коммунистического учения Маркса, которое  называлось НАУЧНЫЙ СОЦИАЛИЗМ,  выдрали слово «социализм» и им начали обозначать первую фазу коммунистической общественно-экономической формации. 
     Вдумайтесь в смысл подмены:   идеи социалистических обществ и социалистических государств до Маркса разрабатывали такие известные социалисты-утописты, как Сен-Симон, Фурье, Оуэн, и их идеи, и создаваемые на основе этих идей социалистические общества были утопиями. Все, что было создано на основе этих идей,  потерпело крах. Поэтому Маркс никогда не использовал термин  «социализм» в приложении к общественно-экономической формации.  Социализм, как общественно-экономическая формация – утопия.
      Мое утверждение может показаться очень неожиданным и нелепым, особенно для тех, кто до сих пор страдает ностальгией по брежневским временам:  социалистическое государство и социалистическое общество, в смысле общественно-экономической формации   -   это утопия. И существовать утопия не только долго не сможет, даже реализовать ее невозможно.
     Ленин и Сталин  это прекрасно понимали, никто из них не носился с идеей «развитого социализма», они под социализмом понимали начальный этап коммунизма.   Эта терминологическая подмена при них, настоящих коммунистах, не играла той роковой роли, каковую она сыграла после прихода в СССР к власти троцкистов.
       Тип государства, построенного на принципе  «от каждого по способностям- каждому по труду»  наряду с  декларируемой социальной справедливостью, в форме материального равенства   - это самая нелепая утопия.
      Не может государство, имевшее в основе принцип распределения с явным отпечатком буржуазного права,  и само по себе являющееся буржуазным государством, но без буржуазии (читайте В.И.Ленина «Государство и революция») существовать в стабильном состоянии, в состоянии, которое сегодня и принимается за социалистическое государство.  Оно либо будет осуществлять диктатуру пролетариата, ведущую к уничтожению государства, в смысле того буржуазного государства без буржуазии,  а это уже будет означать переход к  коммунистическому обществу, т.е. к обществу без государства.  Только здесь четко нужно понимать, что коммунистическое общество  безгосударственное в том смысле, что  оно ликвидирует буржуазное государство. Если под государством понимать органы управления, то они остаются.  Уничтожается государство как система подавления одного класса другим. В этом смысле государство диктатуры пролетариата Ленин и называл буржуазным государством без буржуазии.  Государство диктатуры пролетариата  имеет в основе тот же принцип, что и буржуазное государство -  систему классового господства.
      Либо, если прекращается в «социалистическом государстве» диктатура пролетариата, т.е. движение к уничтожению этого государства,  то оно  уже изначально не является социалистическим.  То буржуазное государство без буржуазии, которое отбрасывает диктатуру  пролетариата,  вместе отказом  от этой диктатуры  мгновенно трансформируется в государство уже  стерильно буржуазное.
       Как только в СССР партией было провозглашено окончание классовой борьбы, т.е. диктатуры пролетариата,  так  социалистическое государство, как первая фаза коммунизма, прекратило свое существование.   С этого момента принцип «каждому по труду»  стал не инструментом в руках государства диктатуры пролетариата,  а инструментом в руках буржуазного государства.  Инструментом для банкротства экономики и накопления социальных противоречий, которые государственный аппарат, пока еще выступающий в роли коллективного капиталиста, использует для решения  задачи окончательной реставрации капитализма в его частнособственнической форме.
      А подмена  понятия  «коммунистическое государство» на «социалистическое государство», в смысле принятия положения о социализме, как об общественно-экономической формации,  послужило прикрытием для действий буржуазного государственного идеологического  аппарата СССР, направленных  на дискредитацию идеи коммунизма  в плане изображения его как утопии, как общества неопределенно далекого будущего, достижимого только когда будет выведена новая порода людей,  пригодных для коммунизма, а по сути,  людей, ставших рабами добровольно, по осознанной необходимости.
     Не случайно, что программная и ныне забытая работа Р.И.Косолапова  «Социализм: к вопросам теории», вышедшая в 1975 году,  начинается с вводной главы о понятии свободы.   Так вот, дерьмо, которым обкормили народ и которое в мозгах нынешних мраксистов и разных поцриотов -   «свобода – это осознанная необходимость»   -  это и есть понятие свободы, как добровольного рабства.  Именно это пропагандировали косолаповы  в качестве базиса для воспитания «нового человека»  с целью превращения коммунистической идеи в утопию.  

Tags: Ленин, Марксизм, экономика коммунизма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments