partagenocce (partagenocce) wrote,
partagenocce
partagenocce

Categories:

“Я - одна из миллионов тех, кто думал, что у Гитлера на все есть ответы."

Оригинал взят у ljwanderer в “Я - одна из миллионов тех, кто думал, что у Гитлера на все есть ответы."
Изображение

“Я - одна из миллионов тех, кто думал, что у Гитлера на все есть ответы.
Мы только видели хорошие вещи; мы не знали о том, что будет что-то плохое.
Что такого я сделала?
Я никогда не причиняла никому вреда.
Я не знаю, за что я должна извиняться.
Я не могу принести извинения, например, за то, что сделала фильм "Триумф Воли"
– он выиграл главный приз.
Все мои фильмы завоевали призы!”.


- Лени Рифеншталь

“(Триумф Воли) был полностью уникальным и несравнимым ни с чем прославлением власти и красоты нашего движения”.

- Адольф Гитлер



11 сентября 1939 года Специальная съемочная группа Лени Рифеншталь прибыла  в польский  город Конски с многочисленным еврейским населением.
На следующий день Лени была свидетельницей казни польские повстанцев, которые убили пять  немецких солдат. Нацисты заставили рыть могилу группу евреев; потом они начали стрелять и уничтожили 30 или 40 польских гражданских лиц, в дополнение - подожгли синагогу.
Фотография Лени на месте преступления, ее лицо, искаженное плачем, появилась, как доказательство в суде после войны , что она была свидетельницей нескольких убийств, которые потом превратились в миллионы.

Однако, до конца своей жизни Лени говорила: "В Польше, я никогда не видел трупов, ни солдата, ни гражданского лица", и продолжала подавать иски на тех, кто обвинял ее в нацизме

Пишут, что она в слезах покинула съемку, якобы для того, чтобы доложить об этом Гитлеру.
Но это не помешало ей через неделю снимать триумфальное вхождение в Варшаву.

Leni Riefenstahl with the 14th Army Corps in Poland (September 1939)

Leni Riefenstahl with the 14th Army Corps in Poland (September 1939).
Лени улыбается вместе с завоевателями
Существуют и фотографии Лени на фоне убитых евреев,
их представляли в суде,
но такие фото вы не увидите в интернете

Во время съемок своего фильма Tiefland (Долина) Лени понадобились актеры испанской внешности, за неимением таких под рукой, ей предложили цыган из ближайшего лагеря Maxglan-Leopoldskron

http://www.stolpersteine-salzburg.at/stolpersteine_imgs/39

В лагере Maxglan содержались интернированные цыгане ,
которых отсюда отправляли в Освенцим
.
.
В 1949 году немецкая газета Revue рассказала читателям о том, как Лени сама приехала в лагерь и отобрала себе персонажей для съемок. Этим рабам не платили денег за съемку, а  потом и вовсе отослали в Освенцим. Это был скандал, и Лени, вместо того, чтобы покаяться, ринулась в бой. Она подала иск на газету. Слушание в Мюнхенском муниципальном суде длилось 11 часов и оказалось увлекательным зрелищем. Лени возмущалась обвинением: "Я лично не посылала их в газовые камеры".
Цыгане не вызывали сочуствия у немцев, пришедших посмотреть на судебное заседание, у Лени была мощная поддержка юристов. Газета не смогла доказать того, что Лени лично приезжала в лагерь, не было и доказательств, что отобранные актеры погибли в Освенциме. Редактор газеты  был оштрафован на  600 марок.

Таких судов в жизни Лени было много, но по данному случаю судебное расследование возобновилось в 1980. В этот раз Лени опять обратилась в суд, потому что об этом был снят целый фильм-расследование. Автор фильма, Нина Гладиц (Gladitz), нашла некоторых свидетелей, тех, кто снимался в фильме.

Они утверждали. что Лени сама выбирала себе цыган. А один из них показал, что будучи тринадцатилетним подростком, по поручению отца, объяснил Лени, что цыган из лагеря отсылают на смерть в Освенцим, он просил у нее защиты, и Лени пообещала, но ничего не сделала. Еще одна цыганка, которой была в то время семнадцать лет, так же подтвердила, что ее выбрала Лени, которая пришла с двумя полицейскими.
Все свидетели показали, что Лени лично их не обижала, но рассказали, что на съемочной площадке за ними смотрели полицейские, а на ночь закрывали в амбаре, не заботясь о том, как они там будут спать.

Первый раз цыган использовали в 1940 году, их брали из лагеря Maxglan и после съемок вернули обратно. Второй раз Лени понадобились цыгане в 1942 году, в этот раз это были цыгане из лагеря Marzahn, этих цыган в 1943 году отправили в Освенцим, почти все они погибли.

Однако, Лени утверждала, что она встречалась с ними после войны, и они даже высказывали ей свою благодарность.

Суд , который проводился во Фрайберге, длился четыре года, Лени требовала запретить фильм, но решение было компромиссным. Гладиц разрешили утверждать, что Лени лично посетила лагерь, и что она использовала рабов, потому что не платила им.  Но потребовали вырезать часть , где говорилось о том, что Лени знала об Освенциме. Гладиц отказалась вырезать эту часть, и фильм так и не появился на экране. Опять Лени торжествовала победу.

Какие же аргументы приводила Лени в свою защиту? Она пыталась доказать, что лагерь не был концентрационным ( и это правда, потому что им управляли не эсесовцы, а немецкая полиция), что он был скорее гуманитарным лагерем, как лагерь для беженцев ( ведь цыгане - бродячий народ) И это ей почти удалось с помощью мнения эксперта, Энтона Бомера, бывшего главы отдела уголовных расследований. Но в суде выяснилось, что "'эксперт" оказался бывшим штурмбанфюрером SS, который и заверил список заключенных лагеря, направляемых на съемки.

На самом деле это были такие же, как и концентрационные, лагеря за колючей проволокой и с вышками по периметру, там так же заставляли работать под страхом отправки в лагерь смерти.
Из трехсот тысяч цыган в Германии двести тысяч были уничтожены.
Часто ли вспоминают в Европе об этом Холокасте?

Похоже, Лени было все равно, что происходило с людьми, которых завоевывала немецкая раса, всю свою жизнь она отказывалась извиняться и не выказывала чувства вины.
Не потому ли, что она верила в то, что принадлежит избранной расе?

leni riefenstahl nuba portfolio - Google Search:
http://www.20min.ch/diashow/2149/STR_20_august_1972_afrika.jpg

В одной из рецензий на книги о Лени Рифеншталь я прочитала:

"Лени Рифеншталь была небольшой женской версией ожившего доктора Фауста,
гибкого, злостного, и глупого,

у этой версии Зла было красивое лицо, и она утверждала,
что все, ради чего она живет, это -  невинная красота "


Leni Riefenstahl photographed by Helmut Newton for Vanity Fair, 1988 -- Such a lovely, *innocent*, old bat!:


Источник: Leni Riefenstahl: A Life by Jürgen Trimborn


Tags: коллаборационизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments